Мост в перспективу

12:20
1.95K
Мост в перспективу

Строительство второго моста через Обь позволит Сургутскому району повысить инвестиционную привлекательность территории, а также даст толчок к развитию инфраструктуры и бизнеса. Дополнительный бонус – развитие логистических цепочек на территории муниципалитета. Подробнее об экономических перспективах муниципалитета – в материале «Вестника».

Новый мост – проект амбициозный и масштабный. Недаром на «первую сваю» приехали губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова и полномочный представитель президента в УрФО Владимир Якушев. На стройку из окружного и федерального бюджетов потратят колоссальные средства – более 70 миллиардов рублей. Но и экономический эффект от вложений ожидают соответствующий.

Инвестиционные возможности.

Значимость строительства нового мостового перехода через Обь для Сургутского района (а почти весь транспортной узел будет расположен на территории муниципалитета) отметил глава района Андрей Трубецкой. По его словам, транспортная инфраструктура – это кровеносная система экономики.

– Я считаю, что за проектом большое будущее. Это удвоение товарооборота, пассажиропотока. Проект очень большой, знаковый. Самые положительные эмоции сейчас, – отметил глава муниципалитета, присутствовавший на церемонии начала строительства.

Новая транспортная артерия повысит инвестиционную привлекательность муниципалитета, считают эксперты. Территория района станет более доступной для крупных предпринимателей, появятся новые площадки, например, логистические центры.

– Вполне возможно, что этот мост станет в перспективе транспортной артерией, которая будет обеспечивать часть арктических проектов. Территория станет не только доступной, но и привлекательной для инвесторов. Поэтому, может быть, не сразу, а по прошествии какого-то времени экономическая выгода будет ощущаться, – считает политолог Сергей Ширяев.

В муниципалитете уже развивается ряд крупных проектов, но власти готовы встретить новых инвесторов. Для них здесь предусмотрены финансовая поддержка и налоговые льготы, предоставление земельных участков без торгов, отмечал глава Сургутского района Андрей Трубецкой.

Удобная логистика.

Новый мост сделает Сургутский район логистическим центром Югры, считает депутат окружной Думы Игорь Бруслиновский.

– В стратегии развития Югры до 2030 года, которую мы утверждали и рассматривали, Сургуту и Сургутскому району отводится важное значение как логистическому центру. Мне кажется, постепенно мы как раз подходим к решению задач, преду­смотренных стратегией развития округа, – добавил Бруслиновский.

Транспортную доступность как драйвер для развития малого и среднего бизнеса в муниципалитете отметил профессор Высшей школы экономики Александр Чепуренко.

– Связанность территории, в России это один из ключевых факторов. Территория у нас большая, слабонаселённая, с плохими дорогами. И понятно, что в таких условиях бизнесу развиваться сложно. Поэтому строительство моста через Обь эту проблему для района решит, – подчеркнул Чепуренко.

По словам директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константина Гребешка, мост станет составной частью двух крупных транспортных коридоров – северного широтного и по маршруту Тюмень – Сургут – Салехард.

– Этот объект на ближайшее время для округа станет самым крупным транспортным инфраструктурным проектом. Развитие коридора «Тюмень – Сургут – Салехард» в направлении Азии и Арктики переоценить трудно, – сказал он.

Об интенсивном развитии территорий с появлением моста рассказал и генеральный директор компании ОАО «Мос_тострой-11» (главный подрядчик проекта, – прим. ред.) Николай Руссу. По его словам, мост свяжет всю «Тюменскую матрёшку» с большой землёй и ускорит товарооборот со многими регионами Российской Федерации.

– Это масштабный проект не только Сургута, но и всей страны. По своему опыту мы прекрасно знаем: когда строится новый объект, он даёт толчок в развитии. Мы увидим, что земли будут осваиваться более интенсивно, – подчеркнул он.

Большие возможности для малого бизнеса.

Крупный инфраструктурный проект автоматически даст толчок развитию сферы сопутствующих услуг. В случае с мостом – это развитие дорожного сервиса, считает Александр Чепуренко.

– Это и автозаправки, и магазины, которые обеспечивают минимальный набор продуктов и услуг для проезжающих, это придорожные мотели и так далее. Это всё также становится дополнительным фактором развития бизнеса на территории Сургутского района, – подчеркнул он.

По мнению Игоря Бруслиновского, есть ещё один важный аспект: с появлением моста в муниципалитет поедут туристы. Самый простой пример – горнолыжный комплекс Каменный Мыс. Сейчас сургутянам нужно делать крюк в 50 км, чтобы покататься по склонам, а с окончанием стройки курорт окажется практически в шаговой доступности.

– Если у нас будет дополнительная транспортная жила, она обеспечит комфортное перемещение по региону, а это дополнительные потоки туристов. В свою очередь, развитие туристической инфраструктуры – это дополнительные рабочие места в регионе и приток финансирования. В целом регион от этого только должен выиграть, – подытожил Бруслиновский.

СПРАВКА

Строительство второго сургутского моста через Обь протяженностью 1,76 километра, а с мостовыми переходами — более 45 километров планируют закончить к 2026 году. Возводить стратегически важный объект будет компания «Мостострой-11». В настоящее время в районе Сургута есть единственный навесной мост, который обеспечивает транспортное сообщение с другими регионами, но он перегружен в 2,5 раза. Новый мост будет иметь статус объекта федерального значения. Он станет важной частью перспективных федеральных транспортных коридоров. Проект необходим для обеспечения транспортной доступности крупнейших в мире районов по добыче нефти и газа не только с регионами России, но и с другими странами.

Комментарии

Владимир Якушев, полномочный представитель президента в УрФО:

– Событие, на котором мы сегодня присутствуем, событие очень важное, знаковое. О необходимости данного объекта мы говорим давно. Данный объект даст ещё и мощный рывок с точки зрения занятости, инвестиций. Как запланировано, в пике здесь будут работать до 10 тысяч человек. 10 тысяч рабочих мест в наше время – это здорово.

Наталья КОМАРОВА, губернатор Югры:

– Сейчас мы говорим о створе федеральной трассы Р404 «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск», развиваемом в федеральном коридоре «Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард» и северном широтном коридоре «Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск». Это совершенно другие возможности для страны, начиная от экономии по километрам, потому что севернее выходим, и заканчивая доступностью для людей, экономики, транспортной инфраструктуры нашей страны.

Андрей Трубецкой, глава Сургутского района:

– Отрадно, что при наличии серьёзной нефтегазовой отрасли Сургутский район и Югра в целом получают развитие транспортной системы. Поэтому я считаю, что за этим проектом большое будущее. Проект очень большой, знаковый.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Полина Петренко

Фото Алексея Андронова

Материал опубликован в газете "Вестник" № 27 от 8 июля 2022 года

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации