Вспомни, сколько мы пережили…
Более чем за 30 лет фёдоровчанке Галине Чернышовой довелось работать в трёх подразделениях Сургутнефтегаза, участвовать в значимых событиях предприятий и подшефного нефтяникам посёлка. Галина Николаевна поделилась с читателями «Вестника» своими воспоминаниями.
Голубая открытка
Шёл 1982 год. Выпускница Кустанайского медучилища успешно работала врачом-эпидемиологом в районной санэпидемстанции. Выезжала по звонку на выяснение причин вспышек инфекций в пункты в радиусе 300 км. Не только интересная работа, общественная деятельность захватила Галину с головой. И вскоре её избрали комсоргом коллектива.
Примерно тогда же в организации Кустанайского района пришли 12 комсомольских путёвок. Нужно сказать, что ударные стройки агитаторы представляли молодёжи полными ярких событий. И, оказавшись в числе избранных, наша героиня была полна розовых мечтаний, превкушая встречу с весёлой, как в кино, и дружной командой, задорно выполняющей важную для страны работу. Из предложенных направлений (от Сахалина до Мурманска) Галина выбрала Сургут. Она ехала на год – заработать на модные джинсы...
В марте 1983-го обладательница заветной открытки голубого цвета вышла на перрон и…поразилась жёсткому холоду. В больнице комсомолке устроили коллегиальное собеседование, которое она выдержала с честью. Оформления Галина ожидала в больничных коридорах, грезя о том, как будет путешествовать на вертолёте по Ханты-Мансийскому округу. Как вдруг услышала разговор, доносившийся из приоткрытой двери кабинета: две сотрудницы явно были не рады прибытию грамотной «новенькой». Испугавшись возможного «террора», наша героиня… сбежала.
Жизнь на «фазенде»
В Сургуте работал Галин брат. Девушка отправилась на поиски его семьи. По указанному адресу ей сказали, что «бывший жилец съехал за город – на «Фёдоровскую фазенду». До автовокзала (в арочнике на месте нынешнего Сургутского УБР-1) Галина добралась уже затемно. Искала автобус с рейсом в указанном направлении, чем немало рассмешила водителей. Оказывается, «фазендой», шутя (на манер модных тогда бразильских сериалов), в народе называли рабочий посёлок на Фёдоровском месторождении. В вахте, полной рабочих в спецовке, девушка подсела к единственной в салоне женщине и всю дорогу расспрашивала её о том, что видела за окном...
Посёлок оказался небольшим, и встречные люди без труда указали нужный дом. Длинный приземистый барак внутри был разделён пополам широким коридором. По обе стороны – множество дверей. Распахнутые открывали вид общих моек, кухни и душевой. Стуча наугад, Галя нашла родственников.
Они и предложили остаться на нефтепромысле. Учитывая характеристику молодого специалиста, её сразу приняли в НГДУ «Фёдоровскнефть»… распределителем работ. Галине достались ведение документации самой отстающей из 12 автоколонн управления и стол с горой незаполненных путёвок. Одна из молодых коллег вкратце объяснила порядок оформления табелей, обработки и расчёта отрывных талонов. Вскоре за трудолюбие и аккуратность Галину перевели техником.
– В управлении женщин было мало,– рассказывает Галина Николаевна. – И мужчины относились к нам очень бережно, с особой вежливостью. Хорошие ребята. Те, кто остался в посёлке, до сих пор здороваются при встрече.
Единственное женское общежитие, в котором Гале выделили койко-место, стало настоящим испытанием. Здание представляло собой такой же барак на 11 комнат. В одной из них проживала пара молодых загульных женщин. Перспектива делить пространство с «правильной, сопливой комсомолкой» им не понравилась. Но комендант принципиально не стала переселять новенькую в надежде, что активистка как-то их образумит. Ничего не подозревающая Галя, твёрдо зарекшись больше не бегать от трудностей, оказалась заложницей ситуации. Ей пришлось учиться стоять за себя и, вместе с тем, много времени проводить за чтением вне комнаты. Спасла девушка-соседка, которая однажды подошла и спросила: «Почему вы всегда в коридоре»? Пригласила на чай, а после и вовсе предложила переселиться на освободившееся в их комнате место.
Позже Галя переехала с подругой в «балок на курьих ножках», как они его прозвали. От прежних хозяев им досталась чёрная овчарка Рекс. В балке было самодельное отопление в виде солнечных батарей. И зимой с наступлением темноты стены покрывались толстым слоем льда...
Листая памятный альбом
Моя собеседница достала старые фотографии, некоторые из них иллюстрировали особо яркие моменты её жизни.
В 1985 году в посёлке нефтяников райисполком запланировал организацию первых выборов. К тому времени Галина заняла место делопроизводителя в приёмной управления. От комсомольской организации управления её сначала выдвинули кандидатом в народные избранники, но препятствием стал пробел в графе «семейное положение». Тогда оргкомитет назначил её ответственной за проведение выборов. Начальник управления Игорь Абросимович Гугешашвили освободил Галину от служебных обязанностей и подсказал, к кому в райкоме обратиться со всеми вопросами. С того дня комсомолка стала ходить в только построенный клуб как на работу. Все её хлопоты были волнительными – больше всего девушка боялась не оправдать доверие коллег.
В нескольких километрах от рабочего посёлка уже строился нынешний Фёдоровский, и выборы возглавлял первый председатель поссовета Константин Егорович Чалик. Галина была при нём секретарём комиссии. Все прошло хорошо. В полночь, в сопровождении вооружённой охраны, девушка везла в райисполком опечатанные урны…
– Во время подготовки к выборам за мной и начал ухаживать Александр Чернышов, – вспоминает Галина Николаевна. – Стал часто встречать после работы, ожидая под лестницей в клубе. В том же клубе во время новогоднего праздника он признался мне в своих чувствах... Свадьбу мы сыграли в апреле. Собираясь в ЗАГС (он располагался в Белом Яре), Саша надел резиновые сапоги, а его туфли я сложила в дамскую сумочку. Меня, нарядную, он нёс на руках от балка до КамАЗа. Следом за ним ехали единственные в посёлке жигули, украшенные шариками, – вот и весь свадебный кортеж. Едва повидавшись с гостями, мы в этот же день уехали в Казахстан, праздничное застолье продолжалось без молодожёнов…
Фёдоровчане постепенно переезжали в новостройки. И Галина привезла только родившуюся дочь в свою первую квартиру. С прежней работы (далеко от садика) в конце 1980-х ей пришлось уйти. Перешла техником в только образованное в посёлке УТТ НГДУ «Комсомольскнефть». А спустя ещё некоторое время в числе многих перешла вслед за Дмитрием Алексеевичем Кузнецовым, возглавившим колонну в Фёдоровском ДРСУ. Вскоре выросла до старшего техника и специалиста отдела эксплуатации. В обязанность Галины вошли транспортировка ящиков с документами в ПУ «СургутАСУнефть», заказ цифровой обработки заполненных диспетчерами путёвок и доставка обратно больших рулонов распечаток, разрезание их на одноформатные листы и сортировка для передачи в производственный архив.
В начале 1990-х в Сургутнефтегазе началась массовая компьютеризация. В Фёдоровском ДРСУ, как и везде, это происходило поэтапно. Повышая квалификацию, Галина поступила на заочное отделение в Русский институт управления имени В.П. Чернова (г. Москва). Полученные знания пригодились ей при экспериментальном подключении ДРСУ к программе R3: к ней за помощью тогда обращались многие из офиса. В рамках должностной инструкции Галина стала посредником между своим подразделением и группой специалистов АСУ, курирующей внедрение программы: она докладывала им о возникающих трудностях в пользовании, передавала вопросы и пожелания работников. Таким образом, R3 совершенствовали без отрыва от производства…
– У нас было на редкость дружное подразделение, – говорит моя собеседница, – и все люди – просто замечательные! Будучи на пенсии, я часто вспоминаю наши тёплые взаимооотношения. Спасибо вам, дорогие, что вы были в моей жизни, остаётесь в памяти!
Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.
чтобы не пропустить новые публикации