​Что скрывает автомастерская: когда СТО не хочет показывать вам процесс ремонта машины

​Что скрывает автомастерская: когда СТО не хочет показывать вам процесс ремонта машины

Оставить автомобиль в ремонт и не беспокоиться о его судьбе – желание каждого автовладельца. Но слепое доверие к сервису может обернуться и неприятными последствиями. Наш читатель из Барсово поделился историей о том, как ему на СТО просто запретили присутствовать при ремонте его же автомобиля. Правомерны ли действия мастера, расскажет постоянная рубрика «Вестника» «Потребительский ликбез».

– Обратился в автосервис по вопросу проведения технического обслуживания и ремонта своего автомобиля, хотел лично присутствовать при выполняемых работах, но администратор автосервиса мне отказал, пояснив, что это запрещено по технике бе­зопасности. Законен ли его отказ? – спрашивает нас житель Барсово Станислав Парамонов.

Действительно, нередко работники СТО отказывают автовладельцам в возможности присутствовать при ремонте автомобиля. Специалисты расценивают это как нарушение технологического процесса или угрозу безопасности. Однако все это отговорки, которые противоречат действующему законодательству, говорит специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района Александр Силютин. Клиент имеет полное право контролировать процесс ремонта своего автомобиля. Более того, такая позиция сервиса должна насторожить клиента – возможно, сотрудники что-то скрывают.

– Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг, не вмешиваясь в деятельность исполнителя, – поясняет эксперт.

При этом закон обязывает автосервис обеспечить безопасные условия пребывания клиента на территории станции.

Если вам запретили присутствовать во время ремонта авто, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или защитить свои интересы через суд. Для этого необходимо зафиксировать факт отказа: записать разговор на диктофон или запросить письменный ответ.

Юристы рекомендуют фиксировать все этапы взаимодействия с автосервисом: сохранять документацию, делать фотографии до и после ремонта, брать расписки о приеме-передаче автомобиля.

Консультацию по любым вопросам защиты прав потребителей можно получить в администрации Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, 16, каб. 234, тел. 529-051.

Подписывайтесь на наш telegram-канал и группу во "ВКонтакте": там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Лилия ДЖЫГА,

ФОТО из архива редакции,

МАТЕРИАЛ ОПУБЛИКОВАН В ГАЗЕТЕ «ВЕСТНИК» № 16 ОТ 25 АПРЕЛЯ 2025 ГОДА.

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации