В ХМАО нефтяники в поиске высокой зарплаты уходят работать на танковые заводы

05:50
17.89K
В ХМАО нефтяники в поиске высокой зарплаты уходят работать на танковые заводы

В ХМАО специалисты добывающих предприятий, уходят работать на предприятия военно-промышленного комплекса. Чем вызван дефицит кадров в нефтяной отрасли и какие есть пути решения проблемы, разбирался Муксун.fm вместе с экспертами. 

Кто самый голодный?

В 2023 году на рынке труда числилось 11 тыс. вакансий, связанных с нефтяной отраслью. Это на 27%, чем годом ранее, сообщили изданию в пресс-службе сервиса по поиску работы hh.ru.

Свежая статистика гласит, что в январе 2024 года чаще всего искали рабочих: водителей, машинистов, слесарей, механиков, инженеров по эксплуатации. В приоритете – готовые работать вахтовым методом.

С нехваткой рабочих рук особенно столкнулись буровые компании, сообщается в отчете Центробанка за декабрь прошлого года.

– Предприятия считают значимой проблемой дефицит кадров у подрядчиков, в том числе в сферах бурения, обслуживания и ремонта оборудования: не хватает сварщиков, энергетиков и водителей, – отмечает регулятор.

Сотрудник одной из крупных нефтяных компаний рассказал Муксун.fm, что на предприятии есть аналогичная проблема. У подрядчиков по бурению есть проблемы с комплектованием рабочего персонала.

Альтернатива «нефтянке».

Одной из причин нехватки рабочей силы, пишет Муксун.fm, эксперты называют то, что специалисты отправились в зону спецоперации, чтобы защищать Родину, и поэтому не могут восполнить нехватку кадров.

– Это миллион граждан, которые были призваны по мобилизации или добровольно заключили контракт с Минобороны, – заявил экономист Константин Селянин.

В списке других причин – низкая заинтересованность молодых людей трудиться в рабочих профессиях, нехватка профтехучилищ по подготовке персонала.

Дефицит кадров также обусловлен тем, что люди нашли альтернативу нефтегазовому сектору, где есть большая прибыль. Это предприятия военно-промышленного комплекса.

– Появилась альтернатива в виде работы на оборонном предприятии. Часть людей, вместо того, чтобы ехать на вахту и работать в условиях крайнего Севера в нефтянке, устроились на танковый завод в своем городе и получают те же деньги, что и нефтяники, если не больше, – добавил Селянин.

По данным hh.ru, работая на военном заводе «Интеграл», можно получить до 200 тыс. рублей, что в два раза больше, чем зарплата оператора по добыче нефти в некоторых компаниях. Работодатели ВПК активно ищут операторов станка, сборщиков, машинистов, операторов производственных линий.

Выходы из положения.

Эксперты в один голос говорят, что количество кадров можно увеличить, если улучшить условия труда, пишет издание.

– Бизнесу важно пересматривать подход к персоналу: повышать эффективность сотрудников, внедрять автоматизацию, снижать трудозатраты, – отметила руководитель пресс-службы hh.ru Урал Ольга Виноградова.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что руководству нефтяной отрасли следует пересмотреть уровень зарплат их сотрудников. «Нужно платить в разы больше, чтобы покрыть все имиджевые издержки», прокомментировал он Муксун.fm.

Крупные представители нефтегазового сектора растят будущих специалистов еще со студенческой скамьи. Как сообщили Муксун.fm в пресс-службе компании «Газпром нефть», они создали две обучающие программы: «Лига вузов» и «Лига колледжей». Есть программы и для школьников.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

ФОТО Алексея АНДРОНОВА

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации