​Эксперт: в 2023 году могут подешеветь китайские автомобили

14:17
833
​Эксперт: в 2023 году могут подешеветь китайские автомобили

Минувший 2022 год выдался для российского авторынка тяжелым и запомнился уходом иностранных концернов, подорожанием транспортных средств, проблемами с запчастями. Как будет складываться ситуация в 2023-м, поднимутся ли еще цены и стоит ли ждать возвращения ушедших зарубежных автопроизводителей, «Вестник» разбирался с главным редактором журнала «За рулем» Максимом Кадаковым.

За весь 2022 год, по данным экспертов агентства «Автостат», в России продали 626,3 тысячи новых легковых автомобилей. Это на 59% меньше, чем в 2021 году. В 2023-м, по прогнозам Максима Кадакова, планка примерно в 600 тысяч проданных новых автомобилей сохранится. При хорошем раскладе, по мнению эксперта, эта цифра может увеличиться до 850 тысяч. При этом цены на новые автомобили останутся пока на уровне декабря 2022 года. Никакого снижения цен, по словам главного редактора журнала «За рулем», ждать не стоит. Вполне возможно, что при «наличии отрицательных факторов», новые автомобили и вовсе подорожают в течение года на 5-10%.

- Позитива не много, потому что слишком много неопределенностей и слишком много возможных переменных, которые предсказать невозможно – это и курс рубля, и стоимость углеводородов. Как правило, цены на автомобили всегда коррелировались с этой ситуацией, - говорит Максим Кадаков.

Вернутся ли зарубежные автопроизводители?

Порядка 40% из проданных в России новых автомобилей, уточняет эксперт, принадлежат «АвтоВАЗу», примерно столько же – китайским автомобильным компаниям.

- Все остальное - это ввоз альтернативными путями. Среди этого общего ввоза будут в том числе и европейские автомобили, но это будет ввоз параллельным импортом. Хотя я не склонен это так называть, потому что почти весь этот ввоз под физические лица, и назвать это параллельным импортом тяжело, - говорит Кадаков.

Официального возвращения автопроизводителей «Mercedes-Benz», «Nissan», «Toyota» и «Lexus» в 2023 году точно ждать не стоит, заявляет эксперт. И эта ситуация, пока сохраняется сложная геополитическая обстановка, не изменится. А вот надежда на то, что не заявлявшие громко о своем уходе зарубежные автопроизводители передумают и не покинут российский рынок, остается.

- В первую очередь, нам интересен концерн «Hyundai – Kia», который держал примерно 20-21% рынка новых автомобилей. Это очень много. Если они вдруг по каким-то внешним факторам решат возобновить свою активность на российском рынке, это будет очень интересно и круто, - говорит Кадаков.

Однако, есть и другой сценарий относительно концерна «Hyundai – Kia».

- Они и дальше могут сидеть, затаившись: официально не вести крупную деятельность, а заниматься обслуживанием, поставкой запчастей. Может быть и такой вариант, - уточняет главред журнала «За рулем».

Подорожают ли «китайцы»?

Однозначно ответить на этот вопрос сложно, однако, по мнению Кадакова, предпосылок для значительного подорожания китайских автомобилей нет. Во-первых, цены на эти «китайцы» итак высоки и «уперлись в потолок». Вторая причина - падение спроса на автомобили на самом китайском рынке.

- Возможно, что это временное явление, но тем не менее китайским автопроизводителям придется искать дополнительные пути сбыта на внешних рынках, в том числе в России. А это связано с двумя вещами – надо больше ввозить, следовательно, больше продавать, а чтобы больше продавать, надо немножко подвинуться в цене, - объясняет Кадаков.

Поэтому, говорит эксперт, чисто теоретически падение цен на китайские автомобили возможно. Если даже цену упадут не напрямую, на уступку могут пойти дилеры, предлагая различные акции и скидки. Воплотиться ли это в реальность или нет, подытожил Кадаков, покажет время.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Нафиса ГАРАЕВА

ФОТО Алексея АНДРОНОВА

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации