Красна сумка, да недостаточно

22:59
461
Красна сумка, да недостаточно

В «Потребительском ликбезе» этого номера газеты подробно поговорим о том, как вернуть товар, если он не соответствует ожиданиям покупателя при его выборе в интернет-магазине. Такой вопрос задала жительница Белого Яра Эльвира Новоселова. 

– Заказала через интернет-магазин сумку. На фотографии сумка была насыщенного красного цвета, который мне очень понравился, но по факту оказалось, что цвет сумки очень отличается и не соответствует цвету на фотографии. С момента получения прошло уже пять дней, могу ли я вернуть сумку обратно продавцу, если приобрела ее через интернет-магазин? – спрашивает Эльвира. 

Специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района Елена Пермякова отвечает:

– Согласно статье 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации только в том случае, если он не включен в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Данные правила также распространяются на товары, приобретенные дистанционным способом, то есть через интернет-магазины. 

Правила продажи товаров дистанционным способом регламентируются статьей 26.1 Закона, согласно которой договор между потребителем и продавцом заключается на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. 

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. 

Таким образом, вы имеете право вернуть товар продавцу. Для этого вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой необходимо изложить требования о возврате денежных средств за товар. Даже если вы оплатили товар путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, то все равно это не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества. 

В случае неудовлетворения продавцом ваших требований в досудебном порядке вы имеет право обратиться в суд.

С образцами письменных претензий можно ознакомиться на сайте администрации Сургутского района. Вы можете обратиться за помощью в составлении претензии к специалисту по защите прав потребителей администрации Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 234, тел. 8(3462) 529-051.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Подготовила Полина ПЕТРЕНКО

ФОТО aliexpress.ru

Материал опубликован в газете «Вестник» № 46 от 18 ноября 2022 года

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации