А можно побыстрее?

19:37
405
А можно побыстрее?

В «Потребительском ликбезе» этого номера газеты подробно поговорим о том, можно ли предъявить претензию таксопарку в случае, если водитель приехал позже времени, обозначенного в заказе, а вы из-за этого пропустили рейс на междугородний автобус или самолет. Такой вопрос задал житель Белого Яра Александр Воедило.

– Я опоздал на междугородний автобус по вине такси, которое опоздало к назначенному времени. Мне пришлось купить другой билет, который шел на следующий день? Могу ли потребовать от такси компенсацию и вернуть мне стоимость неиспользованного билета? – спрашивает Александр Воедило.

Специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района Елена Пермякова отвечает:

– Если вы опоздали на автобус по вине такси (далее – перевозчик), то согласно статье 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

На основании пункта 2 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав) вы имеете право требовать полного возмещения причиненных убытков в связи с опозданием на автобус.

В убытки могут быть включены стоимость проезда, стоимость дней пребывания в гостинице, а также туристической программы, сорвавшейся из-за невозможности своевременного прибытия, а также упущенная выгода.

Но в соответствии со статьей 36 Устава перевозчик освобождается от ответственности, если неисполнение ими своих обязательств произошло вследствие:

1) непреодолимой силы;

2) временных ограничений или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации по не зависящим от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причинам;

3) иных не зависящих от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причин.

На основании вышеизложенного вы имеете право обратиться к перевозчику с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями о возмещении причиненных им убытков и возврате денежных средств за неиспользованный билет.

В случае неудовлетворения ваших требований вы можете обратиться в суд за защитой своих потребительских прав.

Врез.

Если вам необходима помощь, вы можете обратиться к специалисту по защите прав потребителей администрации Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 234, тел. 529-051.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Подготовила Полина ЖДАНОВА

ФОТО Алексея АНДРОНОВА

Материал опубликован в газете «Вестник» №36 от 9 сентября 2022 года.

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации