​Как крупный федеральный проект повлияет на развитие Сургутского района

07:40
3.25K
​Как крупный федеральный проект повлияет на развитие Сургутского района

Строительство второго моста через Обь позволит Сургутскому району повысить инвестиционную привлекательность территории, а также даст толчок к развитию инфраструктуры и бизнеса. Такое мнение «Вестнику» озвучили федеральные и региональные эксперты и политики.

Старт строительству моста в среду, 6 июля, дадут полномочный представитель президента в УрФО Владимир Якушев и губернатор ХМАО Наталья Комарова.

Логистический центр.

Новый мост сделает Сургутский район логистическим центром Югры, считает депутат окружной Думы Игорь Бруслиновский.

- В стратегии развития Югры до 2030 года, которую мы утверждали и рассматривали, Сургуту и Сургутскому району отводится важное значение в этой программе как логистического центра и понятно, что без транспортной связи ни о какой логистике говорить не приходится. Мне кажется, постепенно мы как раз подходим к решению задач, предусмотренных стратегией развития округа, - добавил Бруслиновский.

Транспортную доступность, как драйвер для развития малого и среднего бизнеса в муниципалитете, отметил профессор Высшей школы экономики Александр Чепуренко.

- Строительство моста повысит связанность территории. Связанность территории в России – это один из ключевых факторов того, почему плохо развивается малый бизнес. Потому, что территория у нас большая, слабонаселенная, с плохими дорогами. И понятно, что в таких условиях бизнесу развиваться сложно. Поэтому строительство моста через Обь эту проблему для района решит, - подчеркнул Чепуренко.

Туризм.

Крупный инфраструктурный проект автоматически даст толчок развитию сфере сопутствующих услуг. В случае с мостом – это развитие дорожного сервиса, считает Чепуренко.

- Это и автозаправки, и магазины, которые обеспечивают минимальный набор продуктов и услуг для проезжающих, это придорожные мотели и так далее. Это все также становится дополнительным фактором развития бизнеса на территории Сургутского района, - подчеркнул Александр Чепуренко.

По мнению Игоря Бруслиновского, есть ещё один важный аспект – с появлением моста в муниципалитет поедут туристы. Самый простой пример – горнолыжный комплекс «Каменный Мыс». Сейчас сургутянам нужно делать крюк в 50 км, чтобы покататься по склонам, а с окончанием стройки курорт окажется практически в шаговой доступности.

- Мне кажется, если у нас будет дополнительная транспортная жила, она обеспечит комфортное перемещение по региону. А это дополнительные потоки туристов. В свою очередь, развитие туристической инфраструктуры – это дополнительные и рабочие места в регионе и приток финансирования. И мне кажется в целом регион от этого только должен выиграть, - подытожил Бруслиновский.

Инвестиции.

Строительство такого крупного объекта означает, как минимум, появление соответствующей инфраструктуры, а, как максимум, повышение инвестиционной привлекательности территории Сургутского района в целом, считает политолог Сергей Ширяев.

- Север развивается. Вполне возможно, что этот мост станет в перспективе транспортной артерией, которая будет обеспечивать часть арктических проектов. Все это в совокупности о том, что территория станет не только доступной, но и привлекательной для инвесторов. Поэтому, может быть, не сразу, а по прошествии какого-то времени, экономическая выгода от этого мероприятия будет ощущаться, - считает эксперт.

Также, по мнению Ширяева, строительство моста повысит привлекательность для развития бизнеса территорий, которые раньше не развивались из-за транспортной недоступности.

- В Сургутском районе есть привлекательные для бизнеса и территории, и полезные ископаемые, и лес. И теперь их проще «ловить», - отметил политолог.

В муниципалитете уже развивается ряд крупных проектов, но власти готовы встретить новых инвесторов. Для них здесь предусмотрена финансовая поддержка и налоговые льготы, предоставление земельных участков без торгов, отмечал глава района Сургутского района Андрей Трубецкой.

Для малого и среднего бизнеса в Сургутском районе, по словам Андрея Трубецкого, предусмотрены 12 видов субсидий, компенсирующих до 100% затрат предприятия. С 2022 года реализуется два вида грантов: до 1 млн рублей для социально значимых и до 15 млн на проекты в сферах IT, туризма, здравоохранения, организацию частных приютов для животных. А недавно появился и новый грант, с помощью которого предприниматели могут развивать импортозамещающие производства.

Ранее «Вестник» сообщал, что строительство второго «сургутского моста» через Обь протяженностью 1,76 километра, а с мостовыми переходами — более 45 километров, планируют закончить к 2026 году. Возводить стратегически важный объект будет компания «Мостострой-11». В настоящее время в районе Сургута есть единственный навесной мост, который обеспечивает транспортное сообщение с другими регионами, но он перегружен в 2,5 раза. Добавим, новый мост будет иметь статус объекта федерального значения. Он станет важной частью перспективных федеральных транспортных коридоров. Проект необходим для обеспечения транспортной доступности крупнейших в мире районов по добыче нефти и газа не только с регионами России, но и с другими странами.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Полина ПЕТРЕНКО

ФОТО департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации