​Властитель дорог и грузов

11:50
1.22K
​Властитель дорог и грузов

Приехал на Север на три года заработать на машину, а остался насовсем. Юрий Загинай отработал в Сургутском строительно-монтажном тресте №1 ПАО «Сургутнефтегаз» почти 39 лет – сначала водителем, потом слесарем по ремонту автомобилей. О нескучной работе и препятствиях, встретившихся на пути ветерана труда, – в материале «Вестника».

Рабочее место Юрия – большой ангар ремонтно-механической мастерской управления механизации и транспорта № 7. Там стоят в почти разобранном виде КамАЗы – перед каждым, как у постели пациента, висит информационная таблица (ремонтный лист). Например, «диагноз» машины, которую чинит Юрий Владимирович: «Мост передний/Кулаки поворотные переднего моста – излом». Здесь же подпись, строки «сдал», «принял» и дата. С подобной проблемой мастеру справляться не впервой, только бы времени хватило и инструмент был под рукой.

– Любовь к технике у меня с юности, конечно. Я всегда заинтересован в том, чтобы машина выехала, работала, получаю от этого удовлетворение, – скромно рассказывает автослесарь.

Перед трудностями наш герой не пасует, о работе говорит уверенно и чётко, но вот перед журналистами робеет – интервью даёт впервые.

Вахта, автомобиль, квартира.

Мастер по ремонту машин рассказывает, что приехал на Север из солнечного Волгограда в возрасте 23 лет, в далёком 1983 году. Первоначально хотел заработать на машину, отдав три года самой надёжной компании в Сургуте – ПАО «Сургутнефтегаз». Но уезжать обратно не захотел. Более того, за всё это время даже место работы не менял. Сам не верит, что в октябре стукнет уже 39 лет, как он трудится в CМТ-1.

– Как и многие в то время, я думал, что приехал просто подзаработать. Почему остался? Наверное, влюбился в компанию. Она надёжная, по сравнению с остальными. За эти годы многие разрушились, люди без зарплат сидели. А Сургутнефтегаз дал возможность заработать, устроить детей, получить квартиру, – делится герой.

Большими автомобилями увлёкся ещё в армии. Тогда Юрий впервые сел за руль большегруза и влюбился в это ощущение: контроль трассы, комфорт и надёжность внушительной техники покорили его на всю жизнь.

– Любовь к технике осталась. Конечно, было больше любви, когда был на линии, работал на машинах. Тогда я доставлял на стройки грузы, перевозил технику. Сейчас – то же самое практически, только в тылу: нужно выпускать технику на линию, – говорит почётный работник.

Чёткая работа.

Желания водить легковое авто у Юрия никогда не было. Герою публикации претит ждать полдня руководителя, а потом куда-то мчаться сломя голову. Ближе чёткий план-график: загрузить груз, доставить к месту, вернуться.

– Меня посадили на грузовую – и всё, так я к ним привык. За всю жизнь всего три дня отработал на «Волге», возил директора завода. С тех пор всё, – говорит он.

Почётный ветеран труда делится воспоминаниями. Управлять большой машиной непросто, хотя, по словам Юрия Загиная, совсем не страшно. Нужно лишь привыкнуть находиться гораздо выше других участников дорожного движения и быть крайне внимательным на протяжении всего пути.

– Я перевозил на тралах большую технику. Представьте, когда на дороге три плиты и нужно с кем-то разъехаться. Нужно быть очень внимательным и аккуратным, последствия могут быть серьезные, – отмечает опытный водитель.

Впрочем, на дороге царят особые отношения. Здесь нет равнодушных. Водители всегда придут на помощь своим коллегам. Так, на территории месторождений Сургутнефтегаза остаться без бензина не выйдет. В случае непредвиденной ситуации всегда найдутся те, кто привезет топливо. Да и сам герой в помощи никому никогда не отказывал – это подтверждает и коллега автослесаря, монтажник по перебазировке кранов Виталий Казаков.

– Как любой хороший человек, Юрий Владимирович работу выполняет в срок. У нас не было никаких раздоров. Бывают, знаете, такие водители: ещё не успел приехать, а уже заводит: «Это я не смогу, у меня этого нет, гоните туда…». Такого с ним не было, отличный коллега, никаких нареканий. К нему многие обращаются, и он никогда не отказывает, – рассказывает монтажник.

Никакой музыки и книг.

Если впереди дальний выезд, нужно прихватить с собой воду и еду. Никаких развлечений в виде книг на передышке или музыки в дороге почётный работник не приемлет. Считает, что отвлекаться на службе нельзя.

– В основном я выезжал на смену на 8-9 часов. Бывало, что и ночевал в машине: там всё оборудовано, можно спать. Что нужно с собой брать? Воду обязательно, ещё что-то на перекус, – говорит Юрий Владимирович.

В любом большегрузе пре­дус­мотрено спальное место. В зимнее время можно включить обогреватель и отдыхать.

– Мне на работе совсем не было скучно. Едешь, за окном меняются виды, посещаешь разные месторождения. За эти годы я вообще не устал, – делится работник.

Он водил ГАЗ-66, Tatra, КЗКТ, тралы. Самой комфортной автослесарь считает машину MAN – она сделана для людей, а по ощущениям управлять ей так же просто, как и легковой.

Новая глава.

По состоянию здоровья Юрий Загинай перевёлся в автослесари. Перед этим, конечно, прошёл дополнительное обучение. Сейчас он занимается техникой, которую отправляют в починку после обслуживания нефтяных месторождений, выполняет комплексный ремонт автобусов и специальных грузовых автомобилей, занятых на строительстве нефтяных объектов ПАО «Сургутнефтегаз».

– Автомобиль проходит сначала диагностическую линию, затем уже попадает в ремонтный бокс. Там, в зависимости от сложности ремонта, им занимается один человек или двое. Двое нужны, например, чтобы снять двигатель и отдать его на ремонт в моторный цех. Мастера иногда дают кого-то в помощь. Сроки ремонта разные, в зависимости от неисправности. Мне нравится, когда удаётся быстро справиться с задачей. Но, бывает, машина стоит с месяц, когда двигатель отправляют куда-то на ремонт, – объясняет процесс работы Юрий.

При этом до сих пор он в отличном контакте с водителями – коллегами в недалёком прошлом. Правда, сейчас больше приходится общаться с молодыми специалистами или студентами – всем нужна помощь дяди Юры.

– Недавно ребята устроились, их обучаем, подсказываем. Не всё ведь можно изучить в теории, нужны и практические навыки. Есть молодёжь, которая с желанием трудиться, познавать. Достойная смена получится, – уверен автослесарь.

Из недавно произошедших забавных случаев Юрий Загинай вспоминает: «Пришли к нам студенты, им мастера дали задание колеса поставить. Они гайки обратной стороной закрутили, вот такие нюансы. Мастера, естественно, проверили за ними, исправили всё. Вот такие вещи приходится подсказывать».

Вообще Юрий Владимирович охотно делится накопленным производственным опытом с молодыми работниками. За свою трудовую деятельность в СМТ-1 он провёл стажировку 37 водителей. Отдыхать от работы не хочет. В свободное от ремонта автомобилей время вместе с семьёй трудится на даче, выращивает фрукты, овощи и даже цветы. Помощь автослесаря и просто хорошего человека высоко ценится не только в ПАО «Сургутнефтегаз», но и дома.

Самая тяжёлая в управлении машина для Юрия Загиная – КЗКТ (Курганский завод колёсных тягачей). Самая любимая – MAN.

Константин КАРПЕТКИН, заместитель директора департамента – начальник управления коммунального комплекса администрации Сургутского района:

– За последние три года, с 2020-го по 2022-й, нефтяники оказали помощь району на сумму порядка 140 млн рублей, выделив их на ремонты дорог. Уже отремонтированы дороги в Лянторе, в Белом Яре, Ульт-Ягуне и Фёдоровском. В этом году нефтяники выполняют работы в Русскинской – 8 940 квадратных метров стоимостью почти 30 миллионов и в Барсово – 3 600 метров, на это направили чуть больше 8 миллионов. Ежегодно нефтяники оказывают нам помощь, за что им большое спасибо.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Маргарита ВОЛЬФСОН

Фото Олега Биденко

Материал опубликован в газете "Вестник" № 26 от 1 июля 2022 года

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации