Виновата стирка или ткань?

17:15
1.15K
Виновата стирка или ткань?

О правилах проведения экспертизы и возврате средств за товар.

Можно ли вернуть средства, потраченные на покупку костюма, если его внешний вид был испорчен после первой же стирки? Эту неприятность обсудим в рамках нашей рубрики «Потребительский ликбез».

От жительницы сельского поселения Нижнесортымский Маргариты Ивановой поступил следующий вопрос:

– В магазине купила брючный костюм. После стирки на материале появились разводы. Я обратилась к продавцу с претензией о возврате денежных средств за некачественный товар, но после осмотра костюма продавцом получила отказ с пояснениями, что сама виновата в появлении разводов, так как не соблюдала рекомендации, указанные на ярлычке костюма. С такими выводами я не согласна, считаю, что материал, из которого сшит костюм, плохого качества. Могу ли я рассчитывать на возврат денег за некачественный товар?

Специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района Елена Пермякова отвечает:

– Право потребителя на обмен товара ненадлежащего качества закреплено в статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

На основании пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортёру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

На основании вышеизложенного, вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией о проведении экспертизы товара. К претензии необходимо приложить копии кассового, товарного чеков и иных документов, подтверждающих факт оплаты товара. Вручить претензию можно лично продавцу либо направить заказным письмом с уведомлением. В случае отказа продавца от удовлетворения ваших требований, вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением за защитой своих прав.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Подготовила Полина ЖДАНОВА

Фото pixabay.com

Материал опубликован в газете «Вестник» № 6 от 11 февраля 2022 года.

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации