Новости Сургутского района - Вестник Новости Сургутского района - Вестник
25 мая, среда

​«ГАИ никого не бросит»

08:45
514
​«ГАИ никого не бросит»

С наступлением зимы обстановка на дорогах традиционно становится опасней. Гололёд и снег уже явились виновниками ряда ДТП в районе, и водителям стоит быть предельно внимательными, выбирая безопасный стиль вождения. О том, какими последствиями чреваты такие погодные условия для водителей и как важно вовремя убирать снег с дорог и проездов в поселениях, мы поговорили с начальником ОГИБДД ОМВД России по Сургутскому району Василием Ли-Чун-Шан.

– Василий Анатольевич, зимой жизнь автолюбителей всегда усложняется. Во-первых, нужно подготовить машину: сменить резину, фильтры и так далее. Меняется и манера вождения. Расскажите, пожалуйста, чем летний и зимний стиль вождения отличаются друг от друга?

– Я считаю, всё зависит от состояния дорожного покрытия на наших автодорогах. С наступлением зимы, а значит, с понижением температурного режима, выпадением осадков, возникают такие вопросы, как сцепление с дорожным покрытием, например. Поэтому, конечно, водители больше должны уделять внимание и скоростному режиму, и соблюдению дистанции, и всякого рода манёврам.

– Всем известно выражение «День жестянщика»: когда возникает первый гололёд, и количество ДТП увеличивается. В Сургутском районе отличается аварийность по сезонам?

– На самом деле мы очень серьёзно готовимся к наступлению морозов и прекрасно понимаем человеческий фактор, когда люди просто-напросто не успевают сменить резину. Поэтому совместно с предприятиями, которые обслуживают у нас автодороги, мы эти моменты проговариваем и нацеливаем их на то, чтобы они в постоянном формате производили дежурство на их автодорогах. В том числе посыпали пескосоляной смесью. Ну и отдел пропаганды у нас предупреждает людей о том, что нужно сменить резину на зимнюю. За этот год могу сказать, что всплеска ДТП у нас не было. Мы удержали позиции.

– Безопасность дорожного движения зависит и от сос-тояния автодорог. Кто на федеральных трассах и на поселковых магистралях отвечает за расчистку дорог от снега и за антигололёдное покрытие?

– По территориальным дорогам у нас отвечает казённое учреждение автомобильных дорог ХМАО-Югры. Они заключают контракт с компанией «Северавтодор», которая осуществляет расчистку, посыпает пескосоляную смесь и отвечает полностью за содержание дорог. Что касается поселковых дорог, внутри поселений, внутри городов, за это отвечает администрация поселения, которая полностью содержит эти автодороги, в том числе путём заключения контрактов с подрядчиками на обслуживание данного участка.

– А как сами автолюбители могут повлиять на эту ситуацию? Например, я вижу нерасчищенную дорогу, каков алгоритм моих действий, куда мне звонить, к кому обращаться?

– Автолюбители и водители могут обратиться как к наряду ДПС, так и в дежурную часть ГИБДД, чтобы зафиксировать, что где-то либо плохая уборка снега идёт, либо у нас снежный накат. Также можно обратиться и в поселковую администрацию, и напрямую в Северавтодор, в управление автомобильных дорог.

– В какие сроки снег должен быть расчищен? Контролирует ли Госавтоинспекция уборку снега?

– Есть четыре категории дорог – территориальных, внутригородских, поселенческих… Там время разнится от 4 до 6 часов. Мы в ежедневном формате контролируем не только уборку снега, но и состояние проезжей части, дорожных сооружений, в том числе дорожного покрытия.

– Ещё одна проблема на зимних дорогах – снег как раз расчищенный, но не убранный. Когда подрядная организация формирует кучи снега на выезде с дворовых территорий, рядом с пешеходными переходами. Особенно это опасно рядом с детскими образовательными учреждениями. Какие правила действуют в этом случае?

– В этом случае подрядчик отвечает за уборку снега, и вообще они должны незамедлительно убирать. Запрещены, конечно, валы снега. По-моему, там 20 метров идёт до остановок маршрутных транспортных средств, более 10 метров до пешеходных переходов. Также более 10 метров на перекрёстках и дорогах.

– Какой контроль со стороны Госавтоинспекции пре-дусмотрен по отношению к таким недобросовестным подрядчикам?

– Ежедневно осуществляется дежурство наших сотрудников – и дорожного надзора, и экипажа наряда ДПС. За этим внимательно наблюдаем, ставится ежедневная задача, они выезжают. Если брать Сургутский район, ГИББД наше, то у нас работают три сотрудника наружного надзора, которые разделяют между собой дежурство в зимний период. Они осуществляют практически полный мониторинг не только дорог, но и городских поселений, посёлков, выезжают на регулярной основе, вызывают представителей. Нарушения фиксируют, составляют административные материалы.

– В этом году уже фиксировались снежные нарушения?

– Да. В основном они у нас идут по городу Лянтору. Потому что там проблемная ситуация возникла с подрядчиком, который в некоторых моментах не выполняет свои договорные обязательства. Выезжаем, фиксируем, замеряем, пишем предписания на устранения.

– В Сургутском районе не только снежно, но и бывает очень морозно. В 2020 году устанавливались посты ГИБДД, которые контролировали состояние на трассах, не попал ли кто в беду. Скажите, есть ли какие-то чудесные истории спасения сотрудниками Госавтоинспекции?

– Чудесных историй нет. Это организованная работа, повторюсь, на ежедневной основе. С ухудшением погодных условий сотрудниками ГАИ создаётся резерв. Полностью, не только из числа ДПС. Поднимают всех сотрудников ГАИ, в этом году мы уже делали два раза. Когда был большой снегопад, организовывали дежурство на дорогах. Абсолютно во всех направлениях, и в сторону Ямало-Ненецкого автономного округа, и в сторону городов Нижневартовска, Мегиона. В сторону нашего посёлка Нижнесортымского. Останавливали водителей большегрузного, легкового транспорта. Очень приятно общаться, когда люди понимают. Потому что сотрудники ГАИ дежурят в приближении к стоянкам автомобилей большегрузных. И когда останавливаешь водителя большегруза, в основном в ночное время, ему говоришь: «Товарищ водитель, проедьте на стоянку, потому что погодные условия у нас ухудшаются». Все прекрасно это понимают. Сразу без замедлений становятся, отдыхают и утром уже продолжают движение.

– А если водитель попал в такое затруднение, на трассе что-то случилось с машиной? На помощь первыми поспеют сотрудники ГИБДД?

– Хочу вас заверить, что сотрудники ГАИ никого не бросят никогда. Даже на отдалённых территориях в течение часа наши сотрудники прибывают. И сотрудники МЧС всегда на связи. И работники Северавтодора: у них организовано дежурство мастеров, старших мастеров. Они во всех направлениях дежурят и никогда в помощи не отказывают, когда там понадобится вытащить автомобиль, который слетел с дороги. В этом плане я считаю, что всё нормально у нас организовано.

Полина ПЕТРЕНКО, Вера СЕРЕБРЯКОВА

ФОТО Н.Гараевой

Материал опубликован в газете «Вестник» № 49 от 3 декабря 2021 года

Комментарии для сайта Cackle
В разработке
в разработке
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.