Заведующая детсадом «Умка» Светлана Кривоблоцкая - об особенностях дошкольного воспитания

10:30
1661
Заведующая детсадом «Умка» Светлана Кривоблоцкая - об особенностях дошкольного воспитания

Чем отличаются дошкольники от младших школьников, стоит ли нагружать детей дополнительным образованием и можно ли разглядеть талант ещё в детском саду – на эти и другие вопросы отвечает заведующая детским садом «Умка» из Фёдоровского Светлана Кривоблоцкая.

– Светлана Владимировна, почему вы выбрали именно сферу образования?

– Это влияние моего первого учителя – Веры Ильиничны. Ещё во втором классе я сказала, что стану учителем. Дети всегда радовали меня, занимали значительную часть моей жизни.

– Как вы попали на Север?

– Моим первым местом работы была школа в Воркуте, куда меня отправили по распределению преподавателем младших классов. Потом я вернулась на Украину. Но меня всегда тянуло в Россию. Будучи уроженкой Луганской области, я оставалась русской. В Фёдоровском жила моя сестра, и я переехала сюда в 1989 году из украинского города Новоград-Волынского.

– И как вам маленький посёлок после города?

– Проблем не было. Новоград-Волынский – это небольшой провинциальный городок. Меня не привлекают мегаполисы. Я видела, как Фёдоровский строился, как становился краше и краше. С течением времени мы врастаем в эту северную землю.

– Почему вы перешли на работу в дошкольное образование?

– Этому способствовало случайное знакомство с заведующей детским садом «Калинка» Хадишат Халитовной Хамхоевой. Теперь я ни грамма ни жалею, что ушла из общеобразовательной школы. Сначала работала воспитателем, потом – старшим воспитателем. Затем руководитель Фёдоровского отделения управления детскими дошкольными учреждениями Сургутнефтегаза Нина Васильевна Коноплёва (ранее мы входили в эту структуру) предложила мне стать заведующей детским садом «Солнышко».

Не скрою, было немало сомнений и переживаний. Но когда тебе доверяют, отказываться не стоит. Глаза боятся, а руки делают.

В 2013 году тогдашний директор департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского района предложил мне курировать строительство детского сада «Умка». И я занималась этим, оставаясь заведующей детским садом «Солнышко». Целый год шло строительство, и у меня сложились в это время хорошие отношения с Мостостроем-11. Строители учитывали все мои пожелания, не отражённые в проекте.

– Что именно вы просили сделать?

– Возникало много вопросов с размещением сантехнического оборудования и соответствия помещений требованиям СанПиНа. Те же радиаторы отопления не были закрыты экранами, а это небезопасно для дошкольников. Что касается раковин и унитазов для детей, то здесь есть свои требования к размерам и разграничения по возрасту и полу.

– В чём разница между детьми младшего школьного и дошкольного возраста?

– Только возрастная. В советской школе были даже нулевые классы. Это аналог подготовительной группы. И когда я пришла в детский сад, мне предложили подготовительную группу, чтобы я постепенно адаптировалась к дошкольному возрасту.

Дальше много времени было нужно уделять самообразованию. А в 1997 году, уже будучи старшим воспитателем, я поступила в Сургутский педагогический институт на заочное отделение. Учёба на базе среднего специального образования продолжалась три года и завершилась получением красного диплома по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования».

Мне вообще нравится учиться. Я много раз повышала свою квалификацию на образовательных курсах и своим воспитателям говорю, что каждый должен заниматься самообразованием для профессионального и личностного развития.

– А детям стремление к саморазвитию прививаете?

– Конечно. С самого раннего возраста мы прививаем своим воспитанникам разные умения и навыки, объясняем, что обучение и развитие поможет им в осуществлении их мечты. Но это делается в игровой форме. В детском саду соблюдается преемственность дошкольного и школьного образования. Важно, чтобы ребёнок пришёл в новый социум уже подготовленным, чтобы он не боялся школы.

– Что вы считаете главным в своей работе?

– Главное – это сохранить здоровье и жизнь ребёнка. Я говорю воспитателям: «Каких детей вы утром встретили, таких и верните родителям». В детском саду «Умка» ставится задача создания доступной комфортной среды, широкого спектра дополнительных образовательных услуг. Этим создаётся имидж дошкольному учреждению.

– У детей дошкольного возраста проявляется склонность к какой-либо деятельности?

– Обязательно. Можно заметить одарённых детей в художественном плане, музыке, спорте. В каждой возрастной категории можно найти свои изюминки, и эта работа ведётся. С одарёнными воспитанниками проводятся дополнительные занятия. У нас есть ребятишки, которые хорошо плавают, играют в шахматы.

– И даже изучают английский. А встречаются малыши, которые плохо говорят по-русски?

– Их много. Посёлок-то многонациональный. Бывает, привозят детей из Дагестана или Азербайджана, а они по-русски вообще не говорят. Для работы с такими ребятишками в детском саду разрабатывается проект «двуязычия». Мы собираем двуязычных детей в группы, где с ними работают психологи, логопеды, дефектологи. Но работу начинаем с родителей. Стараемся убедить их, что им самим нужно разговаривать в семье на русском. Бывает, что дети возвращаются с родителями из отпусков, и всё нужно начинать сначала.

– Бывает, что родители стремятся отдать ребёнка сразу во все секции и кружки. Правильно ли это?

– Мы ведём такой учёт и об избыточной нагрузке воспитанника говорим с каждым родителем. У каждого ребёнка свой запас сил, и не нужно отбивать у него желание учиться. В нашем детском саду и так много дополнительных услуг и ещё есть образовательная программа, которую ребёнок обязан освоить.

– Чем вы увлекаетесь в свободное время?

– Его очень мало. В моём подчинении находятся ещё два детских сада, так что образовательная деятельность ведётся сразу по трём адресам. Очень люблю рыбалку. Посещаю театр и кино с внучкой, для чего езжу в город к детям. Естественно, есть любимые телепередачи. Находится время и для чтения книг.

– И при этом вы занимаетесь общественной деятельностью. Почему вы решили выдвигаться в Думу Сургутского района?

– Общественная деятельность занимает важное место в моей жизни. С 2008 по 2017 годы я была депутатом Совета депутатов Фёдоровского. Я видела, какие средства выделяются на посёлок из бюджетов различного уровня. Местного бюджета не всегда хватает на решение какой-то задачи. У нас долго не было спортивного комплекса, и с помощью администрации Сургутского района и наших депутатов этот комплекс наконец-то появился. Мне известны все проблемы нашего поселения, и я хочу их решать. Поэтому когда от главы Фёдоровского и коллег поступило предложение баллотироваться, я согласилась.

СПРАВКА

Светлана Владимировна Кривоблоцкая. Родилась в городе Кировске Луганской области Украины. В 1983 году окончила Коростышевское педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов». Впоследствии получила диплом по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» в Сургутском государственном педагогическом институте, прошла переподготовку по программе «Менеджмент организации» в Шадринском государственном педагогическом институте. С 2014 года заведует детским садом «Умка» в посёлке Фёдоровском. Имеет высшую квалификационную категорию. С 2008 по 2017 год была депутатом Совета депутатов посёлка Фёдоровского. 

Андрей МАРКИН ФОТО из архива Светланы Кривоблоцкой
Комментарии для сайта Cackle

новости компаний: