Разбираем и разбиваем стереотипы о компьютерных играх

Почему же родители не любят компьютерные игры?
Мы все живем в мире, где информационный поток в разы больше возможностей человека его обработать. и получается, что человек просто плывет по течению информации, не успевая ее фильтровать. Лидеры мнений, публичные личности, блогеры и другие лица информационного пространства, часто занимаются копированием контента, не погружаясь в суть вопроса, но обязательно делая, на их взгляд, единственно правильный вывод, что в свою очередь приводит к деградации мысли и формированию стереотипов.
У родителей просто нет возможности погрузиться в глубину вопроса, их несет по течению информационного потока, наполненного камнями и палками избитых клише, образуя сель, смывающий здравый смысл и формируя у них нездоровое отношение к компьютерным играм и киберспорту. Предлагаю рассмотрим самые популярные мифы о компьютерном спорте и компьютерных играх.
1. Киберспорт - это игрушки, ничего серьезного
Для начала давайте навсегда запомним, что нужно разделять два понятия - увлечение компьютерными играми (порой чрезмерное) и компьютерный спорт. Компьютерный спорт – это системная деятельность, направленная на получение результата, через тренировочный процесс. Тренировочный процесс строится на комплексе занятий направленный на улучшение технико-тактических навыков, стратегического мышления, психоэмоционального состояние человека, его коммуникативное способности и когнитивные функции.
2. Игры мешают развитию ребенка
Ученые давным-давно доказали, что видеоигры способствуют более активному и эффективному взаимодействию нейронов. Это повышает способность к концентрации и распознаванию шаблонов, а также развивает когнитивные способности. Игры учат людей думать и очень быстро: во время процесса обстановка может поменяться очень резко, поэтому игрок должен оценить ситуацию, следить за противником, предугадать его намерения, правильно оценивать свои силы, силы команды и рассчитать единственно верный алгоритм действий.
3. Игры ухудшают память
Что же касается памяти - ерунда. Большинство игр основаны на том, чтобы игроку нужно было запоминать большое количество информации: количество доступных навыков, позиций, знание возможностей союзников и соперников, их местонахождение на карте и т.п., список можно продолжать очень долго. Именно поэтому исследования игр на людях в возрасте 60+, демонстрируют улучшение деятельности мозга, в том числе памяти.
4. Компьютер опасен для здоровья
Одно из самых распространенных заблуждений – компьютер ухудшает зрение. Последние исследования утверждают, что при занятиях компьютерным спортом, зрение не ухудшается, а в некоторых случаях даже улучшается. Ведь на экране необходимо следить за мелкими объектами, переключаясь на общий обзор игрового пространства, тем самым происходит своеобразная тренировка глаз.
5. Играя в игры, ребенок становится ленивым
На самом деле большинство игроков весьма трудолюбивы. Потому что для достижения нового уровня, звания или освоения нового навыка, требуется много упорства и усидчивости. Миф о лени происходит из-за того, что часть прочих занятий становятся неинтересным, и как следствие, может проявляться лень. Ключ избавления от лени лежит в интересе к делу и правильной мотивации. И тут неважно, взрослый ли вы человек или ребёнок, играете на компьютере или же пишите отчёты, если вам это не интересно, вы будете лениться и прокрастинировать.
6. Компьютерные игры вызывают агрессию
Забудьте об этом! Компьютерные игры не вызывают агрессию. Агрессию вызывает компьютерная зависимость. В течении последних 25-ти лет учеными проводились различные исследования, которые пытались выявить взаимосвязь между агрессивным поведением и видеоиграми. Результаты последнего выявили отсутствие прямой связи между реализмом в играх и насилием в жизни. Автор исследования Дэвид Зендл, ученый из Йоркского университета.
7. У этих «игрулек» нет никаких перспектив
Отнюдь, киберспорт – это не забава для подростков, а большая индустрия. Компьютерный спорт помимо самих игроков наполнен множеством новых и актуальных профессий: геймдизайнер, 2D 3D художник, менеджер киберспортивной команды, тренер, спортивный психолог, комментатор, режиссёр трансляции, стример и многое-многое другое.
Очень часто спрашивают, что из себя представляю наши секции. Отвечаю.
- Как и для любого вида спорта занятия у нас проходят по расписанию, 3 раза в неделю.
- Занятия проводятся согласно разработанной программе, которая содержит в себе теоретическую подготовку, работу на совершенствование технических, тактических и стратегических навыков игрока, психологическую подготовку и физические нагрузки.
- Во время теоретической подготовки дети знакомятся с отраслью спорта и её нормативными актами, с правилами вида спорта компьютерный спорт, его дисциплинами и т.д. Определяют для себя приоритетное направление.
- Техническая подготовка направлена на получение и совершенствование личных навыков игрока.
- Тактическое подготовка направлена на коммуникативные навыки, а также на такие личные качества как умение анализировать в стресс-активной ситуацию, выбирать правильное решение, согласовывать с командой и выполнять необходимые действия за короткий промежуток времени.
- Стратегическая подготовка направлена на умение анализировать возможные игровые сценарии, прогнозировать исход до и во время матча, выстраивать план на игру.
- Психологическая подготовка проходит в легкой, непринужденной форме путём совместного обсуждения каких-либо жизненных и/или игровых ситуаций, их моделирование и интерпретирование. Либо в частном порядке по тревожащим детей вопросам.
- Часто тренер становится своего рода другом, более мудрым и опытным, который может оказать влияние на «взрослеющий организм», с его трансформацией, сбоями, изменениями, всплесками и т.д.
- Физическая нагрузка у нас проходит в достаточно интересной форме – на спортизированном танцевальном симуляторе JustDance.