​Исцеляющая любовь: как чужая мама стала самой родной для трех приемных детей

​Исцеляющая любовь: как чужая мама стала самой родной для трех приемных детей

Иногда и с одним ребенком сложно, а что делать, когда их семеро? Галина Кожемякина из Лянтора вместе с мужем Олегом Георгиевичем воспитывает троих приемных и четверых родных детей. Старшие уже сами родители. Как женщина сумела воплотить свою мечту о большой семье – в нашем материале.


Когда детский дом – спасение.

…Они и сказать-то не могли, как им больно и страшно. Мальчишки, которые еще не умели разговаривать, лишь плакали. Но их слезы, казалось, оказывали на родного отца обратный эффект. Вместо того, чтобы успокоить и утешить напуганных детей, он придумывал для них все более изощренные методы наказания. Не буду говорить какие – по просьбе героини этой публикации. Но поверьте, без слез читать материалы судебного дела, в котором подробно описывается все то, что творил отец со своими родными сыновьями, невозможно. Да и не заслуживает этот человек, чтобы его называли отцом. Даже боюсь представить, как сложилась бы жизнь братьев Вадима и Максима, если бы их не изъяли из семьи, и они не попали в детский дом. Да, как бы странно это не звучало, но именно детский дом в Урае стал для мальчиков спасением от жестокости в семье. И именно там они встретили другую маму и другого папу, пусть не родных по крови, но любящих всем сердцем – Галину Степановну и Олега Георгиевича Кожемякиных из Лянтора.

Мечты о большой семье.

Галина Степановна росла без братьев и сестер и всегда грезила о большой семье. Ее будущий муж Олег Георгиевич мечтал о том же. Поженившись, они стали мамой и папой для четверых детей – на свет родились погодки Сергей и Роман, позже Настя и Маша. А в июне 2010 года у Галины Кожемякиной появилось еще одно «дитя» – общественная организация «Многодетки из Югры». Дел у нее прибавилось. Отстаивать права многодетных приходилось не только в кабинетах руководителей, но и на различных форумах и семинарах. На одном из них обсуждали тему приемных семей – относительно новый тогда для региона формат устройства детей в семьи. А начальник опеки Сургутского района возьми да скажи: «Галина Степановна, у вас хорошая организация, хорошая семья, мы все про вас знаем. Вам прямо можно принять деток в семью».

– Дома я передала нашу беседу супругу. Он меня выслушал, не перебивая, и на этом разговор на тот момент закончился. Но знаете, с тех пор как-то ненавязчиво – как ни включим телевизор – там вечно про детские дома, приемные семьи, опеку. Позже, летом 2012 года, включаем в очередной раз телевизор, и там опять говорят про детские дома, именно про наш округ. Показывают, как детки живут в приемных семьях, как они счастливы. Мы друг на друга посмотрели, и я говорю: «Что, я звоню в опеку?». Без лишних слов он одобри­тельно кивнул, – вспоминает Галина Степановна.

Родные с первого взгляда.

Кожемякины в Урайский детский дом приехали уже со всеми необходимыми документами – целенаправленно к братьям Вадиму и Максиму. Закупили подарки и гостинцы. В день знакомства младшему как раз исполнилось три года, Максим был старше его на 1,5 года. Будущих приемных родителей заранее предупредили: мальчики очень замкнуты, отстают от сверстников в развитии, имеют проблемы со здоровьем, плохо идут на контакт и … сильно боятся мужчин. Первую встречу с ребятишками Галина Степановна даже спустя столько лет вспоминает со слезами на глазах.

– Привели к нам малышей. Глаза их были настолько перепуганными, что не передать словами. Держат друг друга за ручки, смотрят на всех, а там, естественно, заведующий детским домом, соцпедагог, специалисты, психолог и мы. Чувствуем, ребята вот-вот заплачут. В тот момент, казалось, растерялись все, кроме нашей трехлетней Маши. Она хватает один подарок – машинку на пульте управления и отдает ее в руки малыша. Потом второму. А они стоят и не знают, что с этим делать. Тогда мой муж говорит: «Идите сюда, идите, я вам открою», – рассказывает приемная мама.

И мальчишки на удивление всем пошли. Именинник сел на коленки к Галине Степановне, Максим – к Олегу Георгиевичу. Уже буквально через пару минут в кабинете стоял звонкий детский смех, а в этот момент заведующий детдомом, грозный на первый взгляд мужчина, украдкой вытирал слезы…

В этот день Вадим и Максим обрели новых родителей, Галина Степановна и Олег Георгиевич – еще двух сыновей, а Сергей, Роман, Настя и Маша – двух братьев. Мальчишек окружили любовью и заботой – той, которой они раньше не знали. Но психологические травмы из прошлой жизни были сильны. И требовалось время, чтобы их залечить.

– Из-за страха чужих людей их тяжело было вывести на улицу. Они боялись даже безобидных кошек, – делится моя собеседница.

Сегодня Вадим и Максим уже старшеклассники. Да, без особых достижений в учебе, но добрые, открытые и готовые прийти окружающим на помощь. И только одна Галина Степановна и ее муж знают, сколько сил и терпения потребовалось, чтобы детские сердца оттаяли.

Незапланированный, но любимый.

Третий приемный сын семьи Кожемякиных 12-летний Арсений – полная противоположность Вадиму и Максиму. Шустрый, веселый, занимается боксом, ходит на вольную борьбу, сдает ГТО, обожает готовить. Но ему, как и приемным братьям, не повезло с родителями. Родная мать Арсения лишена родительских прав, в графе отец – прочерк. В семье Галины Степановны и Олега Георгиевича мальчишка появился в 2014-м, на год позже Вадима и Максима. И совсем незапланированно.

– Звонят мне как-то из опеки. Мол, в больнице Сургута находится почти годовалый ребенок. Ну, такой хорошенький, с большими глазами, густыми ресницами. И спрашивают, может, заберете мальчугана к себе, – вспоминает приемная мама.

В тот же день вечером Кожемякины почти полным составом направились из Лянтора в Сургут за Арсением. А тем временем их родные и друзья несли к ним домой кто детскую кроватку, кто стульчик для кормления… В общем все то, что могло понадобиться годовалому ребенку…

На вопрос, зачем им нужны были эти дети, когда своих кровных четверо, и ради чего они каждый день отдают столько сил, Галина Степановна сама себе до сих пор не ответила. В том числе и потому, что было некогда об этом думать.

– Это хороший вопрос… Многие говорят: «Мы взяли ребенка, чтобы ему помочь». Помочь тоже хотелось. Но в первую очередь, наверное, хотелось дарить этим малышам заботу, поддержку. И любить их просто за то, что они есть. Да, это не просто, но когда видишь счастливые глаза детей, то все сложности забываются, – говорит она.

Для Кожемякиных важно, чтобы приемные детки выросли добропорядочными людьми и хорошими семьянинами, которые никогда не оставят и не предадут своих будущих детей.

Подписывайтесь на наш telegram-канал и группу во "ВКонтакте": там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Нафиса Гараева,

Фото из личного архива героини материала и Марины Хвалевой,

МАТЕРИАЛ ОПУБЛИКОВАН В ГАЗЕТЕ «ВЕСТНИК» № 44 ОТ 7 НОЯБРЯ 2025 ГОДА.

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации