Шкаф или деньги

Что делать, если возникли проблемы с гарантийным ремонтом техники.
Купили технику, а она вышла из строя. Более того, продавец еще и сроки гарантийного ремонта срывает. Ну, кто с таким захочет дальше дело иметь? Что можно сделать в такой ситуации – разбираем в нашей рубрике «Потребительский ликбез».
Житель Нижнесортымского Виталий Уйменов купил в магазине духовой шкаф, который через три месяца вышел из строя. В сервисном центре ему пообещали, что отремонтируют технику за 45 дней, даже бумагу соответствующую выдали. Но духовку покупателю не вернули и через 50 дней, и Виталий потребовал вернуть деньги за покупку.
- Через 10 дней после получения моего заявления продавцом мне позвонили из сервисного центра и сказали, что духовой шкаф наконец-то отремонтировали, и я могу его забрать. Вправе ли я отказаться от товара и потребовать вернуть денежные средства за духовой шкаф? – спрашивает рассерженный клиент.
Разобраться в ситуации нам помог специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Сургутского района Александр Силютин. Если срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон, то изготовитель должен устранить их в минимальные срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, пояснил он. Если обязательства по гарантийному ремонту закрепляются письменно, срок не должен быть больше 45 дней.
Если продавец понимает, что в срок отремонтировать технику не получается, он может предложить покупателю заключить новое соглашение – о новом сроке.
- При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально, - отмечает эксперт.
Кстати, по закону, за каждый день просрочки компания обязана выплачивать потребителю неустойку в размере одного процента цены товара.
Если продавец нарушил сроки гарантийного ремонта, у потребителя есть несколько возможностей. Он имеет право потребовать заменить товар на изделие той же марки или аналогичное другой марки. Можно также потребовать незамедлительно починить товар или отдать его в ремонт сторонней компании, а с продавца потребовать возмещения затрат. И конечно, покупатель имеет полное право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вернуть уплаченную за товар сумму.
- При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Ваше требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления данного требования, - резюмировал Александр Силютин.
В случае отказа продавца от удовлетворения требований, покупатель вправе обратиться в суд.
Уважаемые жители Сургутского района! Если у вас возникли вопросы по защите ваших потребительских прав, можете обратиться за бесплатной консультацией к специалисту по защите прав потребителей администрации Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, 16, каб. 312, тел. 529-051.
Также консультацию можно получить:
- «ВКонтакте», группа «Защита прав потребителей в Сургутском районе»;
- мессенджер «Telegram», группа «Народный контроль. Защита прав потребителей»;
- мессенджер «МАХ», группа «Защита прав потребителей Сургутского района».
Подписывайтесь на наш telegram-канал и группу во "ВКонтакте": там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.
МАТЕРИАЛ ОПУБЛИКОВАН В ГАЗЕТЕ «ВЕСТНИК» № 43 ОТ 31 ОКТЯБРЯ 2025 ГОДА.
чтобы не пропустить новые публикации

