Цена взлетела – компенсация тоже: как бракованная техника может принести вам прибыль при возврате

Наша читательница из Барсово поделилась с «Вестником» своей историей. Купила она аэрогриль, который спешно вышел из строя. Пришла сдавать его в магазин. Потраченные деньги ей по чеку вернули, но цена на товар уже выросла. В этом номере «Потребликбез» расскажет, как продавцы умалчивают о праве потребителя требовать разницу в свою пользу.
– Приобрела в магазине аэрогриль стоимостью 13999 рублей. Он сломался, я обратилась в магазин с требованием о замене на такой же. После проведенной экспертизы оказалось, что ремонт невозможен. Продавец сообщил, заменить аэрогриль они не могут, и мне вернули деньги. Какую сумму обязан был вернуть продавец за некачественный товар, если цена на товар этой же марки увеличилась до 15 тысяч? Законно ли поступил продавец? – спрашивает жительница Барсово Наталья Тарасенко.
Согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель имеет право на замену техники аналогичной модели, даже если стоимость подорожала. Но если замена невозможна – возвращаются деньги, при этом с правом на перерасчет разницы в пользу клиента. Иными словами, Наталья имеет право на получение дополнительной тысячи рублей.
– В соответствии с пунктом 4 статьи 24 при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования. На основании вышеизложенного, вы вправе обратиться в магазин с требованием возвратить разницу между ценой аэрогриля, установленной при покупке, и ценой соответствующей модели на момент добровольного удовлетворения требования о возврате уплаченных денег, – поясняет специалист по защите прав потребителей Сургутского района Александр Силютин.
Что делать в таких случаях? Обратиться в магазин с письменной претензией о доплате разницы. Если откажут – жаловаться в Роспотребнадзор или суд. Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться за бесплатной консультацией к специалисту по защите прав потребителей администрации Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, 16, каб. 312, тел. 529-051.
Подписывайтесь на наш telegram-канал и группу во "ВКонтакте": там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.
Лилия ДЖЫГА,
ФОТО сгенерировано ИИ,
МАТЕРИАЛ ОПУБЛИКОВАН В ГАЗЕТЕ «ВЕСТНИК» № 32 ОТ 15 АВГУСТА 2025 ГОДА.
чтобы не пропустить новые публикации