Спустили с небес: что делать, когда самолет задержали или рейс вообще отменили

В сегодняшних реалиях перенос рейса или даже его отмена стали привычной обыденностью для россиян. В аэропортах достаточно часто вводят ограничения, из-за которых время ожидания вылета самолета увеличивается в разы. О том, что нужно делать в такой, казалось бы, безвыходной ситуации, расскажем в материале «Вестника».
Рейс отменили.
Наша коллега, корреспондент «Вестника» Светлана Круковская недавно столкнулась с проблемой отмененного рейса. Девушка должна была лететь из Сургута в Москву. Вылет был назначен на 12:45. Но уже утром корреспондент поняла, что в самолет она не сядет.
– Я проснулась в семь утра от того, что мне звонили какие-то московские номера. Узнала, что мой рейс отменен. Тут же пришло сообщение с номером горячей линии, куда нужно звонить. Сообщение пришло также на почту, – вспоминает коллега.
Девушка направилась прямиком в аэропорт для разъяснения ситуации. В воздушной гавани уже стояла разъяренная толпа пассажиров. Их рейсы тоже перенесли по тем же причинам – введенные ограничения в столичных аэропортах.
– Была большая очередь. Я часа три простояла, не меньше. Но нас покормили. Выносили горячее питание, давали пельмени, угостили чаем, были соки, вода. У тех, у кого перенесли вылет или отменили, и кто был иногородний, предоставляли номера в гостинице, – рассказывает девушка.
Что нужно делать?
По словам нашей коллеги, в такой ситуации важно было идти в сам аэропорт, так как именно там можно было поменять билеты. На сайте авиакомпаний это сделать невозможно.
Еще один вариант – оформить возврат билетов в электронном виде. Деньги, как сказали
Светлане, должны прийти на карту в течение 30 дней. В аэропорту можно было также оформить справку о том, что рейс отменен из-за самой авиакомпании – это важно для тех, кто направляется в командировку.
В итоге нашу коллегу посадили на самолет, который вылетал в Москву уже на следующий день.
Какие советы дают эксперты?
Если ваш рейс задержали или перенесли, вы имеете полное право отказаться от полета и даже потребовать компенсацию морального вреда. Чтобы возместить убытки, нужно написать претензию.
– К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса, – рассказала начальник отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района Ирина Завьялова.
Во время ожидания в аэропорту вам обязаны оказать услуги по хранению вашего багажа, если у вас есть ребенок до семи лет – разместить в комнате матери, а также выдать напитки. Если рейс задержали более, чем на четыре часа, вас должны покормить, если более восьми часов – разместить в гостинице.
А что, если опоздали на стыковочный рейс?
Такая ситуация тоже возможна. Первым делом необходимо обратиться к представителю авиакомпании, чтобы получить помощь в пересадке на следующий доступный рейс.
– Просите представителей авиакомпании помочь вас пересадить на следующий рейс и узнать о компенсации. Вы имеете на нее полное право, если опоздали более чем на три часа по вине авиакомпании, – говорит Ирина Завьялова.
Если ваш билет был невозвратным, нужно также обратиться в авиакомпанию, чтобы узнать о возможности обмена или возврата билета.
Эксперт предупреждает: если стыковочный рейс оформлен у разных авиакомпаний, будьте внимательны – ответственность за вашу пересадку, к сожалению, лежит только на вас. Но вы можете попробовать обменять билет на поздний рейс другого авиаперевозчика.
Подписывайтесь на наш telegram-канал и группу во "ВКонтакте": там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.
Карина ДРОЗДЕЦКАЯ,
Фото Полины ПЕТРЕНКО,
МАТЕРИАЛ ОПУБЛИКОВАН В ГАЗЕТЕ «ВЕСТНИК» № 23 ОТ 13 ИЮНЯ 2025 ГОДА.
чтобы не пропустить новые публикации