Арктика на горизонте: новый мост в Сургутском районе соединил два берега реки Обь

3 июня 2025 года войдет в историю нашего региона и страны – в этот день состоялась полная стыковка пролетов второго моста через Обь. Надводная магистраль станет частью нового транспортного коридора «Тюмень – Сургут – Надым – Салехард». За процессом финальной надвижки моста лично следил губернатор Югры Руслан Кухарук. По ВКС за знаковым событием наблюдали заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин, а также министр транспорта Роман Старовойт. Как новый мост обеспечит стратегическую связь между Севером и Югом России, и как это поможет развитию Арктики? Читайте в нашем материале.
На строительной площадке многолюдно, это не удивительно – очень важный исторический момент, как для строителей, так и для жителей региона, и даже всей страны.
– Стыковку моста через реку Обь в районе Сургута разрешаю, – команду к полной надвижке надводной магистрали по ВКС отдает зампредседателя правительства России Марат Хуснуллин.
Все собравшиеся перед экраном на берегу сам момент стыковки не видят, но слышат: разбивается стеклянная бутылка шампанского, которую установили ранее на стыке незакрытого участка.
– Я считаю, что это огромная победа, это наша победа на трудовом фронте. И, конечно, спасибо нашему президенту Владимиру Владимировичу Путину, потому что, не смотря на сложности, у нас дорожная отрасль финансируется в полном объеме, – говорит всем собравшимся Марат Хуснуллин.
От первой сваи до надводной магистрали прошло три года. На ее строительство ушло 22 тысячи тонн металлоконструкций. Длина – 1753 м, а вместе с подъездными путями – 45 км. На бескрайнем болоте строят новую дорогу. Укладывают свежий асфальт, в воздухе пахнет переменами. В частности для Сургута – новый мост глобально решит существующую проблему с заторами. Действующий первый мост через Обь уже не справляется с трафиком. Реальный транспортный поток в три раза превышает расчетный. Новая транспортная артерия обеспечит доступность крупнейших в мире районов по добыче углеводородного сырья с регионами России, мост станет частью Северного широтного коридора, связывающего Урал, Сибирь и Дальний Восток.
– Он будет способствовать развитию Арктики и Северного морского пути, наш мост – это составная часть больших транспортных магистралей РФ, поэтому этот проект стратегически важен для всей страны, не только для Югры, – подчеркивает значимость объекта губернатор региона Руслан Кухарук.
После полной стыковки строители приступят к обустройству мостового перехода. Масштабную работу необходимо выполнить и на подъездных путях. Сейчас на строительной площадке задействованы 1200 сотрудников. В ближайшие недели команду строителей усилят сотнями молодых специалистов. На Север со всей страны съедутся участники Всероссийской студенческой стройки.
– Предстоит очень большой объем работ на лето. Для этого мы привлекаем в помощь студенческие отряды, задействованы будут где-то 200 студентов с разных уголков страны. Приедут получать опыт на Севере, – поделился планами гендиректор «Мостострой-11» АО «ГК Нацпроектстрой» Николай Руссу.
Объект возводится стремительно в рамках реализации нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Планируется, что он будет введен в эксплуатацию осенью этого года, ориентировочно 25 октября.
КОММЕНТАРИЙ:
Андрей Трубецкой, глава Сургутского района:
- Четырехполосный мост рассчитан на 13 тысяч автомобилей в сутки. Большая часть мостового комплекса с подъездами протяженностью в 43,9 км проходит по территории Сургутского района. Его введение будет способствовать развитию муниципалитета в целом и бизнеса в частности — это и качественные дороги к сельскохозяйственным угодьям, и придорожный сервис, и освоение наших инвестиционных площадок.
Подписывайтесь на наш telegram-канал и группу во "ВКонтакте": там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.
Светлана КРУКОВСКАЯ,
ФОТО Марины ХВАЛЕВОЙ,
МАТЕРИАЛ ОПУБЛИКОВАН В ГАЗЕТЕ «ВЕСТНИК» № 22 ОТ 6 ИЮНЯ 2025 ГОДА.
чтобы не пропустить новые публикации