Отпуск в тумане: как вернуть деньги за путевку, если туроператор меняет даты и срывает полет

Что делать, если долгожданный отдых оказался под угрозой из-за внезапных изменений туроператора? Ситуация, знакомая многим: путевка оплачена, чемоданы почти собраны, но даты вылета меняются, а ваши планы рушатся. Актуальность проблемы растет, ведь туристический сезон в разгаре. В «Потбребительском ликбезе» разбираемся, как защитить себя и вернуть деньги.
– В феврале этого года приобрела путевку за границу. Вылет был 20 июля. Через 10 дней после оплаты туроператор предложила перенести дату вылета на 15 число, с чем я не согласилась. Могу ли я вернуть деньги за путевку, даты меня теперь совершенно не устраивают? – спрашивает нас жительница Барсово Светлана Юсупова.
Да, можно, и вот почему. Согласно статье 10 закона «Об основах туристской деятельности в РФ», вы имеете право расторгнуть договор, если обстоятельства существенно изменились. А изменение сроков поездки – это как раз тот самый случай, говорит наш эксперт специалист отдела потребительского рынка и развития агропромышленного комплекса департамента экономического развития администрации Сургутского района Александр Силютин.
Но что считается «существенным изменением»? Закон четко прописывает: ухудшение условий путешествия, рост транспортных тарифов, болезнь туриста, отказ в визе или даже призыв на военную службу. Все это – веские причины, чтобы сказать «нет» навязанным изменениям.
Что делать дальше? Все просто – пишите претензию туроператору о том, что вы не согласны с переносом дат, и требуете возврата денег. Если ответа нет или он вас не устраивает – смело обращайтесь в суд.
– Претензия предъявляется туристом или иным заказчиком туроператору в письменной форме, туроператор рассматривает претензию в течение 10 дней со дня получения. Следовательно, вы имеете право на расторжение договора, – комментирует Силютин.
Если вы столкнулись с подобной ситуацией, не стесняйтесь обращаться за помощью. Специалисты администрации Сургутского района готовы предоставить бесплатную консультацию по защите потребительских прав. Вы можете обратиться к ним по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д.16, каб. 312, позвонить по телефону 529-051.
Подписывайтесь на наш telegram-канал и группу во "ВКонтакте": там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.
Лилия ДЖЫГА,
ФОТО сгенерировано ИИ,
МАТЕРИАЛ ОПУБЛИКОВАН В ГАЗЕТЕ «ВЕСТНИК» № 21 ОТ 30 МАЯ 2025 ГОДА.
чтобы не пропустить новые публикации