Зеркальный «пазл»: как продавцы могут превратить покупку запчастей на авто в головоломку

Зеркальный «пазл»: как продавцы могут превратить покупку запчастей на авто в головоломку

Ничто не вечно под луной, особенно под луной автомобилиста. Машины имеют свойство ломаться, и на этом некоторые ушлые коммерсанты делают двойную маржу. Житель Барсово Виталий Сгонник столкнулся с классикой жанра: заказал комплект боковых зеркал, а получил головоломку без главной крепежной детали и вдогонку предложение доплатить за ее доставку. В рубрике «Потребительский ликбез» разбираемся, почему в этой схватке у потребителя есть все шансы победить.

– На сайте интернет-магазина заказал комплект зеркал бокового вида для автомобиля. Согласно условиям, указанным на сайте продавца, доставка товара производится за счет покупателя, с чем я согласился. Во время получения комплекта я обнаружил, что в комплекте отсутствует запчасть, без которой установить комплект зеркал на автомобиль не предоставляется возможным. На мое требование доставить недостающую деталь за счет продавца получил отказ. Законны ли действия продавца в данной ситуации? – спрашивает «Вестник» житель Барсово Виталий Сгонник.

Со стороны продавца пошла, казалось бы, классическая схема: перевести стрелки на клиента. Но в дело вмешался Александр Силютин, специалист по защите прав потребителей из администрации Сургутского района. Его вердикт однозначен: действия продавца незаконны.

Согласно статье 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить товар, который полностью соответствует описанию и пригоден для заявленных целей. Если вы заказываете зеркала или другие детали, а получаете конструктор а-ля «собери сам, но докупи детали» – это прямое нарушение. Более того, статья 18 того же закона дает покупателю право требовать замены на комплект той же марки, бесплатного устранения недостатков (включая доставку недостающих частей) либо возврата денег.

При этом отсутствие чека не повод для паники. Подтвердить покупку можно свидетельскими показаниями или, например, перепиской с магазином.

– На основании вышеизложенного покупатель имеет право обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с требованием о доставке отсутствующей запчасти за счет продавца, – говорит эксперт.

Для жителей Сургутского района администрация Сургутского района создала целую систему поддержки. Можно обратиться лично в отдел по защите прав потребителей (Сургут, ул. Бажова, 16, каб. 234) или получить консультацию по тел.: 529-051.

Подписывайтесь на наш telegram-канал и группу во "ВКонтакте": там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Лилия ДЖЫГА,

ФОТО из архива редакции,

МАТЕРИАЛ ОПУБЛИКОВАН В ГАЗЕТЕ «ВЕСТНИК» № 11 ОТ 21 МАРТА 2025 ГОДА.

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации