Режиссер из столицы Урала погрузил подростков ХМАО в культуру театра

16:08
159
Режиссер из столицы Урала погрузил подростков ХМАО в культуру театра

В Сургуте (ХМАО) прошел Городской молодежный форум «Город и Я». Он собрал около 200 участников, большинство из которых – школьники. Специально для них из Екатеринбургаприехал известный актер и режиссер, директор «Центра современной драматургии» Антон Бутаков. О том, как драматургу удалось открыть собственный театр и реализовать себя, как режиссера, Антон Бутаков рассказал «Вестнику».

- На какую темы было ваше выступление на форуме «Город и Я»?

Делился, рассказывал свой опыт. Это было выступление-лекция на полтора часа про театр и то, как через него можно увидеть сегодняшний день и свою историю. Подросткам очень понравилось, публика была энергичная, задавала очень много вопросов. Успели даже поделать с ними театральные этюды.

- У вас есть свой театр, который вы открыли без государственной поддержки. Как вы к этому пришли?

«Центру современной драматургии» уже седьмой год. У нас репертуар - 40 спектаклей в месяц, иногда больше. Честно говоря, открывать театр страшно не было. А вот сейчас, если посмотреть назад, как это все происходило, вообще не понимаешь, как мы смогли это сделать.

- Какие принципы лежат в основе работы вашего театра? Чем он отличается от других театральных площадок?

— Неизменным принципом у нас остается честность перед зрителем и максимальный контакт, максимальная близость. И диалог, что самое важное. Когда они заложены, зрители это чувствуют и понимают. И экспериментировать, не бояться делать что-то новое, пускаться, так скажем, «во все тяжкие», не бояться разочаровать зрителя.

- Как ваш театр выжил в период пандемии?

Мы одни из первых в России перешли в онлайн. Мы провели фестиваль в онлайне, были школы в онлайне, выпуски, различные концерты. Главное, что нас очень сильно поддерживали зрители. Нам присылали деньги со всего мира. И, конечно, это было суперспасение. Это доказало, что наш театр может существовать. Мы за первые четыре месяца после ковида выпустили сразу четыре премьеры – это была своего рода благодарность нашим зрителям.

- Современный театр постоянно меняется. Какие тенденции вы считаете наиболее перспективными? Как ваш театр адаптируется к этим изменениям?

— Ну, всегда, наверное, идет вопрос изменений в плане каких-то технологических улучшений, усовершенствований и так далее. Нам в этом плане сложнее, потому что мы театр маленький, бюджет ограничен. Сейчас мы сделали важный шаг - выпустили свой курс драматургов. В настоящее время в драматургии застой и мы его взбодрили. Театр всегда остается про человека и о человеке. Поэтому в театре всегда нужно развиваться самим в первую очередь.

- Почему вы решили стать актером? Как вы к этому пришли?

В седьмом классе я попал в свою первую театральную студию, занимался там два года и перешел в детский театр имени Диковского.После я двигался в сторону актерства, готовился поступать в театральный институт. Вот и, скажем так, добился в чем-то своего.Я себя не позиционирую как артист уже достаточно давно. Сейчас я все-таки уже режиссер.У меня в семье нет творческих людей. Я, честно, не знаю, откуда появилось это желание уйти в творчество.

- Есть ли у вас любимая роль, которую вы играли? Что делает эту роль особенной?

— Одна из супер-важных ролей — это спектакль по пьесе Николая ВладимировичаКоляды «Большая советская энциклопедия», роль Артема. Она мне дорога тем, что я присутствовал в моменте, когда Николай Владимирович придумал эту пьесу, прям в том месте, где действие пьесы происходит. Мы с ним вместе были, и для меня это ценно.Наверное, нельзя не сказать про действительно любимую роль Сергея Довлатова в спектакле «Альбом с голубем».

- Вы были актером, а стали режиссером. Как так вышло?

Честно говоря, без красивых историй все это произошло. В 2015 году я стал режиссером. Я поспорил с одним человеком, что смогу довести один спектакль, который был в виде эскиза, до какого-то очень крутого, большого спектакля. И у меня получилось. Так все и началось. Это была пьеса «Бес небес» Валерия Шергина. Это был спектакль о том, как бесы на земле, скажем так, балуются, причиняя людям всякие беды, а при этом у них свои личные проблемы. Очень трогательный спектакль, который шел с большим успехом и полными залами.

- Если бы вы могли дать только один совет начинающим актерам и режиссерам, какой бы это был совет?

- Нужно идти в театр не самовыражаться, а выражать идеи. Если руководствоваться только самопиаром, то ничего не получится. Театр такое не принимает.

- В чем или в ком будущее большого театра?

- Театр всегда будет все держаться на людях, которые рождены для этого дела.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

ФОТО Ольга Баранова, Ирек Камалетдинов 

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации