Тренды коммуникации с клиентами в 2025 году
Можно ли было два года назад представить, какого качества изображения и видео будут генерировать нейросети? А 15 лет назад, каких мощностей достигнут смартфоны и ноутбуки сегодня? Кривая технологического прогресса становится все круче, и сфера коммуникации брендов с клиентами – не исключение. Компании постоянно ищут новые пути для взаимодействия с аудиторией, чтобы улучшить клиентскую поддержку, эффективнее продвигать продукты и услуги и повысить лояльность клиентов. Среди трендов 2025 году можно выделить несколько ключевых в области клиентской коммуникации, которые взяли на вооружение самые передовые компании в мире. Разберем каждый из этих трендов подробнее.
Чат на сайте становится умнее
Может показаться, что виджет чата уже давным давно есть на многих популярных сайтах. Однако в 2025 году чат на сайте уже представляет собой нечто большее, чем просто диалоговое окно между клиентом и представителем бренда. Сегодня продвинутые ИИ решения интегрируются прямо в виджеты, делая взаимодействия с пользователями эффективнее, быстрее и персонализированнее. Такие системы умеют не просто реагировать на запросы пользователя, но активно помогать им, анализируя сентимент и предсказывая его следующий ответ.
К тому же, многие чаты на сайте теперь поддерживают не только текстовые переписки, но и обмен медиа: фото, аудио. Это открывает возможности для более эффективной поддержки пользователей (например, помощи с устранением неисправности) и лучших продаж (скажем, используя дополненную реальность (AR), покупатель может вместе с консультантом оценить, как новая мебель подойдет в интерьер квартиры).
Омниканальная коммуникация — новая норма
Для нас уже стало само собой разумеющимся, что с компанией можно связаться на любой удобной платформе, начиная от почты и телефона, и заканчивая WhatsApp и Telegram. Клиенты часто начинают общение на сайте компании, продолжают его в ВКонтакте или виджете чата. Это фрагментирует переписку, что приводит к более долгим ответам и низкому качеству поддержки, если отсутствует синхронизация всех каналов. Чтобы решить эту проблему, многие компании используют решения, которые объединяют историю переписки из разных мессенджеров и соцсетей в едином интерфейсе. Благодаря этому сотрудники отделов продаж и поддержки могут легко возобновить диалог с клиентом с того места, на котором остановились. Это также позволяет менеджерам отслеживать всю цепочку взаимодействий сотрудников с клиентами, оценивая качество каждого диалога.
Мессенджеры и соцсети доступны в CRM
В 2025 году интеграция мессенджеров с CRM-системами стала жизненно необходимой для бизнеса. Такие решения позволяют компаниям обеспечивать качественную поддержку и предоставлять оперативные консультации, независимо от того, какой канал для обращения выбирает клиент.
Например, интеграция мессенджеров с CRM от Umnico может автоматически создавать сделки на основе поступивших обращений от новых клиентов, а также отвечать клиентам напрямую из CRM-системы. В результате компания не только повышает удовлетворенность клиентов, но и получает ценные данные об их поведении, которую можно использовать для аналитики и улучшения операционных процессов и маркетинговой стратегии.
Общение по видео набирает обороты
Видеозвонки набирают все большую популярность не только как способ общения между друзьями и коллегами на работе, но и как инструмент коммуникации с клиентами. Бренды могут использовать их, чтобы эффективнее оказывать поддержку пользователям, консультировать по возможностям продуктов и проводить демонстрации. Аудиовизуальная коммуникация может быть гораздо персонализированнее, чем текстовая переписка, и современная скорость интернета и возможности устройств способствуют широкому распространения этого стандарта в качестве клиентской поддержки.
Подводя итоги
По мере того как компании совершенствуются в области клиентской коммуникации через цифровые каналы, персонализация автоматизация и эффективность поддержки играет все большую роль. Ключевые тренды, на которые стоит обратить внимание всем, кто не хочет отстать от конкурентов в 2025 году, включают интеграцию ИИ в виджет чата на сайте, омниканальный подход к коммуникациям, работы с обращениям в мессенджерах и соцсетях через CRM и общение с клиентами по видео. В дополнение к этому, меры безопасности, такие как сквозное шифрование и системы выявления мошенников на базе ИИ, превращаются в золотой стандарт защиты конфиденциальных данных пользователей.
Перечисленные тренды свидетельствуют о значительной трансформации того, как компании взаимодействуют со своими клиентами. Чтобы оставаться конкурентоспособными, компании должны адаптировать эти технологии и разработать единую, эффективную и ориентированную на клиента стратегию коммуникации. Адаптируйтесь к новым технологиям и сделайте работу в мессенджерах и соцсетях удобнее с Umnico!
Реклама. ООО «ОМНИТЕХ», ОГРН 1247700230690, ИНН 9707027412
erid: 2SDnjdx4Dz4
Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.
Фото: www.freepik.com
чтобы не пропустить новые публикации