Негабарит: что делать, если мебель на заказ не оправдала ожидания

Негабарит: что делать, если мебель на заказ не оправдала ожидания

Покупка новой мебели – всегда радостное событие в семье. Но что делать, если изготавливалась она на заказ и по индивидуальным размерам, а после доставки вы остались в расстройствах, скажем, оттого, что предмет интерьера не подошел по размерам. О правах покупателей в таких случаях расскажет наша рубрика «Потребликбез».

Наша читательница из Солнечного Марина Унляндина заказала диван. При получении поняла, товар не соответствует нужным размерам. Изделие оказалось короче, чем изготовитель прописал в договоре.

На требование о возврате денежных средств за работу по изготовлению дивана несогласованного размера также получила отказ. Сказали, изделие изготовлено по индивидуальным размерам и возврату не подлежит. Имею ли я право отказаться от исполнения договора по изготовлению дивана и вернуть денежные средства? – спрашивает Марина.

Деньги вернуть можно, отвечает на вопрос специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района Елена Пермякова.

Согласно закону о защите прав потребителей, если вы нашли недостатки в своем диване или услуге «под заказ», которую вам оказали, у вас есть несколько возможностей. Во-первых, вы можете попросить магазин или исполнителя устранить недостатки бесплатно. Например, если диван пришел с дефектом, не стесняйтесь требовать его исправления.

Если это невозможно, вы имеете право потребовать скидку на товар или даже заменить диван другим такого же качества. Не забывайте, что в таком случае вам нужно вернуть первоначальный товар. Но что, если исправить недостатки не успели вовремя? В таком случае, вы можете отказаться от договора и вернуть все свои деньги.

В связи с тем, что исполнитель отказал в устранении недостатков выполненной работы, изготовлении нового дивана, вы имеете право предъявить исполнителю требование о возврате денежных средств. Необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. Рекомендуем приложить копии договора, кассового, товарного чеков и иных документов, подтверждающих факт оплаты услуг, – поясняет Елена Пермякова.

В случае, если ваши права не будут соблюдены, не стоит опускать руки! Вы всегда можете обратиться в суд. Если вам нужна помощь в этом процессе, специалисты по защите прав потребителей уже ждут вас в администрации Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 234, тел. 8(3462) 529-051.  

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Лилия ДЖЫГА,

ФОТО ИИ "Шедеврум",

Материал опубликован в газете «Вестник» № 46 от 22 ноября 2024 года.

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации