​Десятки прямых рейсов из ХМАО могут либо резко подорожать, либо исчезнуть вовсе

13:14
518
​Десятки прямых рейсов из ХМАО могут либо резко подорожать, либо исчезнуть вовсе

Прямые рейсы из ХМАО в другие регионы могут резко вырасти в цене или вовсе прекратиться. Дело в том, что Росавиация до сих пор не согласовала субсидии на межрегиональные рейсы, хотя обычно к 1 декабря средства уже поступают перевозчикам. Авиакомпании обеспокоены ситуацией, пишет «Коммерсантъ».

Так, в ХМАО, согласно перечню официальному перечню субсидируемых региональных авиаперевозок, за счет бюджетных средств частично существуют по крайней мере 40 рейсов. Это, как правило, прямые рейсы в другие регионы. Если обычно Росавиация уже к 1 октября завершала прием заявок, а к 1 декабря - распределяла деньги, то в этом году процесс сильно затянулся, и авиакомпании опасаются худшего.

- В случае отсутствия субсидий авиакомпании, как полагают источники «Ъ», будут вынуждены либо продавать билеты по коммерческой стоимости, либо вносить корректировки в действующее расписание, либо вовсе уходить с маршрута, - сообщает издание.

Находящиеся в подвешенном состоянии перевозчики не продают билеты на отдельные направления после Нового года. Мы попробовали купить билеты на первые числа января 2025-го, случайно выбрали направления из числа субсидируемых: Сургут-Красноярск, Сургут-Курган, Нижневартовск-Челябинск, Ханты-Мансийск-Уфа. Перевозчики разные – Utair, Red Wings и даже «Аэрофлот», но билетов на прямые рейсы в продаже нет ни у кого. Только на перелеты с пересадкой.

Для сравнения, купить билет без пересадок, например, из Сургута в Сочи – этот рейс из бюджета не субсидируется, - сейчас можно без проблем. Тоже на первые числа января.

Стоит отметить, что средства на перелеты выделяют не только в Росавиации – до 50% суммы субсидии поступают от регионов. Так, из бюджета ХМАО финансируется по меньшей мере 25 направлений. Но если федеральных денег не поступит, поддерживать авиасеть в одиночку субъект просто не сможет.

Ссылаясь на источник в отрасли, в «Ъ» пишут, что ситуация должна, пусть в авральном режиме, но разрешиться до нового года. Однако тревог авиаперевозчиков это не развеивает, ведь до сих пор не утвержден ни объем финансирования, ни направления, которые его получат. Продавать билеты по заниженной цене компании не спешат, боясь последствий.

Ранее «Вестник» сообщал, что Utair создаст новую сеть внутренних и межрегиональных авиарейсов.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

ФОТО Полины ПЕТРЕНКО

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации