Ломается и ломается

Ломается и ломается

Купил технику, починил по гарантии – раз, починил по гарантии – два. Срок гарантии вышел, а техника вновь перестала работать. Наш читатель из Белого Яра задался вопросом: как восстановить справедливость? Деньги заплатил, а купил, получается, некачественный товар. Рубрика «Потребликбез» подскажет, как быть в таких случаях.

– Приобрел мотоблок с гарантийным сроком один год. В течение гарантийного срока в мотоблоке неоднократно устранялись недостатки. Спустя два месяца после завершения гарантийного срока в мотоблоке вновь выявился недостаток. Имею ли я право теперь вернуть деньги за некачественный мото­блок? – спрашивает «Вестник» покупатель Алексей.

В этом случае закон на стороне мужчины. Мотоблок входит в перечень технически сложных товаров. Если механизм дал сбой, то на основании пункта 1 статьи 18 закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе потребовать заменить товар на такой же аналогичный либо другой марки с перерасчетом цены, рассказывает специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района Елена Пермякова.

Также потребитель вправе просить безвозмездно отремонтировать технику или возместить расходы на устранение недостатка. А можно сделать проще – просто потребовать вернуть деньги в обмен на сломанный экземпляр. При этом, если купленная техника повлекла еще и сбой или порчу другого изделия, можно потребовать возместить ущерб и за это. Но есть нюансы с гарантийным обслуживанием.

– В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу или изготовителю требование о возврате уплаченной за товар суммы, если докажет, что недостаток товара возник до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, – поясняет специалист.

По всем вопросам защиты прав потребителей вы можете обратиться за бесплатной консультацией к специалистам по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, 16, каб. 234. Тел. 529-051.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Лилия ДЖЫГА

Фото freepik.com

Материал опубликован в газете «Вестник» № 35 от 6 сентября 2024 года

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации