Недоступные китайцы: федеральный автоэксперт спрогнозировал рост цен на иномарки

12:55
660
Недоступные китайцы: федеральный автоэксперт спрогнозировал рост цен на иномарки

С 1 октября в России планируют поднять утилизационный сбор на авто на 70–80 % с последующей ежегодной индексацией. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков рассказал «Вестнику», каких машин это коснется больше всего и какими будут последствия для российского авторынка.

По словам автоэксперта Максима Кадакова, повышение сбора сделает импортные автомобили дороже в несколько раз. Наибольший рост цен затронет нелокализованные в России иномарки, особенно с объемом двигателя от одного до двух литров.

После увеличения утильсбора не одномоментно, но увеличатся цены на весь импорт, который к нам идет, все, что продают официальные дилеры. У машин, например, китайских, в самом популярном сегменте – с двигателем объемом от одного до двух литров утильсбор повысится с 300 до 556 тысяч, соответственно, примерно на столько же подорожают и сами автомобили, – прокомментировал он.

История утильсбора в России начинается с сентября 2012 года. Эта мера была призвана мотивировать отечественные компании инвестировать в развитие локального производства и укреплять свою независимость от внешних факторов.

Время показало, что такая практика ни на что не повлияла, а произошел только подъем цен. Безусловно, нужно защищать права российского автопрома. Но хочется понять перспективу, что мы получим на выходе после реализации очередной программы, через два года, пять лет. Что это будет? Может быть, расширение модельного ряда? – предположил Максим Кадаков.

Повышение утильсбора напрямую повлечет за собой рост цен не только на импортные автомобили, но и на отечественные.

Российские производители, глядя на эту картину, тоже будут поднимать цены на свою продукцию по вполне обоснованным причинам: удорожание рабочей силы, сырья, услуг, перевозок. Гораздо проще, когда у твоих конкурентов поднимаются цены, поступать аналогичным образом, а не искать какие-либо внутренние резервы, – отметил главный редактор журнала «За рулем».

Несмотря на постепенный рост цен, считает Кадаков, еще до 1 октября произойдет массовый всплеск на продажи машин.

Предполагаю, что произойдет всплеск продаж автомобилей, особенно в сентябре, – подытожил он.

Напомним, Минпромторг опубликовал на портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения проект, согласно которому с 1 октября 2024 года в России планируется повышение утилизационного сбора (далее – утильсбор) на автомобили и спецтехнику на 70-85% и ежегодную его индексацию на 10-20% вплоть до 2030 года. Напомним, это плата, которую вносят импортеры наряду с таможенными сборами, чтобы ввезти авто в страну и продать его.

Поэтапная индексация утильсбора может коснуться легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также некоторых видов дорожно-строительной техники, говорится в сообщении Минпромторга.

Ранее «Вестник» писал, что жители ХМАО в первые три месяца 2024 года оформили автокредиты на общую сумму 7,46 млрд рублей. Это в два раза больше, чем за аналогичный период 2023 года. 

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

ФОТО Алексея АНДРОНОВА

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации