Платный возврат – это законно?

Платный возврат – это законно?

В очередном выпуске рубрики «Потребительский ликбез» разбираемся, в каких случаях платный возврат покупки не вписывается в нормы закона о защите прав потребителя. Разъяснения дает специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Сургутского района Елена Пермякова.
Валентина Иванова, проживающая в поселке Солнечном, задает вопрос: – При оформлении заказа
в интернет-магазине прочитала, что при отказе от товара за возврат на склад списывается сто рублей. При этом не была указана причина возврата. Оформила заказ на детское платье. Когда платье пришло, я увидела, что не полностью прошит подол, не обработаны швы платья, и отказалась от заказа. Деньги мне вернули, но списали сто рублей за возврат. Законно ли это?

Закон о защите прав потребителя предусматривает последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом. В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе:
– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Таким образом, был доставлен некачественный товар, списание денежных средств в размере 100 руб. за доставку незаконно.
Необходимо обратиться в адрес продавца с письменной претензией, в которой необходимо указать на доставку некачественного товара и потребовать возврата списанных денежных средств. Претензию можно написать в личном кабинете интернет-магазина. В случае неудовлетворения требования интернет-магазином в добровольном порядке, необходимо обращаться в суд.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Полина Жданова
Фото из архива редакции
Материал опубликован в газете «Вестник» № 25 от 28 июня 2024 года

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации