У мэрии Сургута прошел пикет из-за скандала вокруг 45 и 47 автобусных маршрутов
В Сургуте (ХМАО) разгорелся скандал вокруг передачи трех городских маршрутов компании «СПОПАТ». Речь идет об автобусах №13, 45 и 47, которые ранее обслуживало ООО «Центр». Директор предприятия вышел к зданию мэрии с одиночным пикетом. Что не поделили два перевозчика и как на ситуацию реагируют сургутяне – разбирался корреспондент «Вестника».
«194 работника ООО «Центр» остались без работы» - с таким плакатом к крыльцу мэрии вышел руководитель предприятия Андрей Лупеев. Причина в разногласиях с самым крупным перевозчиком Сургута. 30 апреля прежний договор «Центра» и «СПОПАТ», в рамках которого частная компания обслуживала маршруты №13, 45 и 47, закончился, а условия нового оказались «критически неприемлемыми» сразу по нескольким причинам. Первая – экономическая.
- Цена договора не соответствует нашим затратам на сегодняшний день. ОАО «СПОПАТ» заключило с нашим предприятием договор на первый квартал 2024 года с ценой 210 рублей за километр пробега, когда ОАО «СПОПАТ» от администрации города получает за маршруты №45, 47, 13 242,5 рубля за километр, - обратил внимание Лупеев на своей странице в социальных сетях.
В качестве «финальной цены» «Центру» предложили 220 рублей за километр, но, как отметил Лупеев, и эта сумма не покрыла бы расходы. Это не все: в новом договоре также сократили число графиков, то есть уменьшили объем работ, и добавили пункт о том, что «СПОПАТ» имеет право расторгнуть соглашение «без объяснения причин». В «Центре» сочли, что продолжать работу на таких условиях не могут. Между тем альтернатива грозит предприятию сокращениями.
Сотрудники предприятия поддержали своего работодателя. Почти 60 человек оставили подписи под документом следующего содержания:
- Мы, работники автотранспортного предприятия ООО «Центр», сообщаем, что против реорганизации нашего предприятия и не готовы менять место работы, особенно на ОАО «СПОПАТ».
В «СПОПАТ» между тем уже прокомментировали ситуацию. Директор организации Александр Попов заявил, что с 1 мая предприятие взяло на себя обслуживание маршрутов №13, 45 и 47, а действия «Центра» он трактует как попытку давления.
- Благодаря недавно приобретенным автобусам, наше предприятие закрывает эти маршруты в полном объеме. Происходящее оцениваем как попытку оказать давление на «СПОПАТ» с целью еще больше увеличить тариф в пользу частного перевозчика. Кроме того, «СПОПАТ» готов принять на работу водителей, иных работников из компании «Центр», которые были задействованы на данных маршрутах, - рассказал Попов.
Жители Сургута между тем атакуют администрацию Сургута обращениями с требованиями вернуть маршруты прежнему перевозчику. Комментарии на эту тему в официальном сообществе мэрии исчисляются десятками. А один из жителей города создал петицию с требованием вернуть маршруты «Центру». Свои подписи под петицией уже оставили больше 2 тысяч человек, в том числе тысяча только за сегодня.
Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.
чтобы не пропустить новые публикации