Позывной «Метеор»: «Мои деды били фашистов»

У «Метеора» по отцовской линии все воины. Поэтому на вопрос Эдуарда Басурина, что побудило бойца пойти добровольцем, ответ нашелся сразу.
– Прадед погиб в Сталинграде, дед воевал с 1943 года, прошел Курскую дугу, родной брат деда погиб на фронте. Все били фашистов. Когда президент объявил о начале спецоперации, постоянно смотрел новости, думал. Я к тому моменту уже четыре года как находился в запасе, за спиной была Сирия. Я понимал, что мое место там, в зоне СВО, а не дома. Пошел в военкомат и сказал: призывайте меня обратно, – сказал «Метеор».
Вопрос о том, как отреагировали на это решение родные, оказался развернутым – Эдуард Басурин вспомнил историю своей семьи. В 2014 году, когда непокоренный Донецк заваливали бомбами, он хотел вывезти хотя бы сына и дочь. Дети сказали: «Без мамы не поедем». А супруга ответила: «Я жена офицера и никуда не уеду».
– Моя жена тоже отреагировала достойно – я всю жизнь служил, она привыкла. Мать и сëстры тоже приняли мое решение, – говорит «Метеор».
Кадровый военный, он четко ответил Эдуарду Басурину, чем отличается армия мирного от армии военного времени:
– В той армии все были кадровыми офицерами, контрактниками или военнослужащими по призыву. Сейчас много мобилизованных, часто это люди в возрасте, часто – старше меня. Нет, они дисциплинированны, все выполняют, но подход к ним должен быть совершенно другой. С профессиональной точки зрения армия тоже изменилась, причем в лучшую сторону: у многих появляется боевой опыт, это важно, – добавил «Метеор».
Донбасс «Метеору» нравится: холмы, зелень, терриконы угольных шахт и очень много людей – в отличие от Югры. Смеется: у нас можно 200 километров проехать, и ни города, ни поселка.
– С местным населением отношения нормальные. Бабушки приносят клубнику, мы им тушенку отдаем. Хорошие здесь люди, – говорит «Метеор».
– А дома что, не такие? – интересуется Басурин.
– Дома люди живут другой жизнью. Мирной. А здесь люди живут на войне уже девять лет. Здесь отношение к армии другое. Там, дома, армию никто и не видит, никто не знает, чем она занимается, – отвечает «Метеор».
Тем не менее «Метеор» говорит, что очень чувствуется поддержка региона: пишут, звонят, оказывают гуманитарную помощь бойцам и подразделениям. Своих не бросают.
– Ты сделал осознанный шаг. Не буду спрашивать по поводу страха, спрошу об ответственности. Сейчас ты командир, ты в ответе за подчиненных. Чувствуешь эту ответственность? – интересуется Эдуард Басурин.
– Конечно. Ответственность чувствую намного больше, чем если бы это было в части, в глубинке. И там есть, но здесь все намного серьезнее. Главная задача – сохранить, сберечь людей, – отвечает боец.
«Метеор» говорит, что в подразделении много югорчан. Из Ханты-Мансийского округа сразу после начала спецоперации вообще ушло на передовую очень много добровольцев – только из одного Сургута около 800 человек. Служат спокойно. Боевая работа, отдых, привычный солдатский быт, шутки, без которых не удержать стабильное морально-психологическое состояние. И, конечно, скучают по дому.
– Передаю привет семье, родным, близким друзьям. У меня все в порядке, победа неизбежна! – говорит «Метеор».
У него двое сыновей и дочь. Старшему сыну – 17, и он уже поступил в Московское военное общевойсковое училище. Младшему – 14, тоже собирается по стопам отца. Дочка родилась в сентябре – как раз когда отец уходил на передовую.
– Семья поддерживает – это приятно, понимаешь, почему и ради чего ты здесь. Поддержка многого стоит. Если крепкая семья, служить и воевать легко, и ты четко понимаешь свою главную обязанность – ты должен вернуться. У тебя трое детей. Ты имеешь право вернуться домой, – напомнил Басурин.
– Я не хочу пользоваться этим правом. Семья поймет. Я еще здесь не закончил работу, – ответил «Метеор».
Крепкое рукопожатие Басурина завершает разговор. Двое военнослужащих, два поколения и единый подход к делу, которое стало делом жизни: служить Родине.
КОММЕНТАРИЙ
Андрей КАЛЯДИН, военный комиссар Сургута и Сургутского района:
– С каждым желающим поступить на военную службу по контракту мы работаем индивидуально. Максимально учитываем пожелания. В приоритете специальности, которые востребованы в районах специальной военной операции. Спектр широкий. Это могут быть гражданские специальности, схожие с военными и применимые для выполнения боевых задач. Желающие заключить контракт обращаются к нам каждый день, ежедневно приходят порядка пяти–десяти и более человек. Возраст разный, начиная от ребят, которые прошли срочную службу несколько лет назад, до мужчин, которые демобилизовались 15–20 лет назад.
Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.
Виктория Шкляр
ФОТО из открытых источников
Материал опубликован в газете «Вестник» № 29 от 28 июля 2023 года