Транспортно-жалобный коллапс

14:43
400
Транспортно-жалобный коллапс

Активные жители Белого Яра в очередной раз подняли транспортный вопрос: их не устраивают маршрутки и качество работы транспортной компании. Они полны решимости добиться разрыва контракта с одним из перевозчиков. Глава поселения Валерий Лупырь пытается решить проблему в соответствии с пожеланиями жалобщиков, но в администрации района считают, что такой план реализовать практически невозможно.

Из Белого Яра в Сургут можно добраться двумя способами: на маршрутке № 201 и автобусом № 101, который совершает четыре кругорейса в день. Первый маршрут обслуживают частники – «ЮграТрансСервис», которые работают на коммерческой основе. На автобусах в город и обратно белоярцев доставляет компания «Спато». Этот маршрут субсидируемый, то есть разницу между расходами и доходами компании компенсирует окружной бюджет.

Накипело.

Недовольство маршрутками и качеством услуг «ЮграТрансСервис» у белоярцев зреет давно. Вот типичные комментарии из поселкового чата:

– Маршрутки на дух не переношу, в городе обхожу стороной, а тут без вариантов – хочешь, не хочешь, лезешь в эту тесноту. Население уже больше, чем в некоторых городах, а мы все на маршрутках катаемся.

– Надо устроить им бойкот. Они просто охамели.

– Нам маршрутки не нужны, нужны автобусы, чтобы все категории. Нужно всем миром поднять этот вопрос. С колясками до города не доехать, старикам доехать тяжко, детям на секции или в школы неудобно, рабочим на работу тоже проблема.

Прорвало в декабре на встрече с поселковой властью.

– Основные вопросы от жителей: санитарное состояние маршруток, хамское отношение водителей к пассажирам, несоблюдение водителями правил дорожного движения, – пояснил «Вестнику» глава Белого Яра Валерий Лупырь.

По итогам встречи представители компании пообещали до конца 2022 года обновить автопарк машинами отечественного производства и взяли на себя обязательство усилить контроль за работой своих сотрудников. Однако обещанных изменений ни жители, ни власти не дождались. Более того, перевозчик подпортил жителям праздничное новогоднее настроение.

– Жители сообщали, что перевозчик перед Новым годом отменил рейсы по своему усмотрению, и гражданам после работы уже после восьми часов вечера пришлось добираться на такси, – добавил Лупырь.

А 11 января в сорокаградусный мороз транспорт ездил не по расписанию.

– Утро морозное, а маршруток нет. На чем мы должны ездить в город на работу? – написала жительница Белого Яра в поселковом чате.

В автотранспортной компании «ЮграТрансСервис» на звонки корреспондента «Вестника» не ответили. Игнорируют там и чиновников.

– Перевозчик продолжает не соблюдать расписание. К тому же рейсов стало меньше. По какой причине, мы не знаем, с подрядчиком не получается связаться, – объяснил глава Белого Яра Валерий Лупырь.

Сейчас, по его словам, в администрации собирают все претензии жителей, чтобы пойти в суд и отозвать у перевозчика лицензию.

Луч света в темном царстве.

На радость жителям, помимо несвоевременных маршруток, у них есть еще один способ добираться до Сургута: с комфортом и по расписанию. Речь идет об автобусе № 101 компании «Спато», который курсирует по маршруту «Белый Яр – Снежный – Сургут», и совершает четыре кругорейса в день.

– Шикарный автобус. В нем работают кондиционеры, все условия. Чем больше народа будет ездить на нем, тем больше шансов, что в середине дня тоже будут рейсы, рассказывайте знакомым, – призывают игнорировать маршрутки активисты в белоярском чате.

Жители просят поселковые власти увеличить количество рейсов на этом маршруте. Глава поселка Валерий Лупырь планирует обратиться в районную администрацию, чтобы совместно предложить перевозчику такой вариант.

Финансовые реалии.

Инициатива с иском в суд и попыткой лишить лицензии «маршруточника» «ЮграТрансСервис» потребует очень много времени, прогнозирует начальник отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи управления коммунального комплекса администрации Сургутского района Вера Замиралова.

– Аннулирование лицензии – это длительный процесс, необходима доказательная база. Например, транспорт не выходит на линию в течение трех дней, – пояснила она.

К тому же, отобрав лицензию на перевозку, белоярцы могут остаться без синицы в руке. Все дело в том, что финансирование на увеличение количества субсидируемых рейсов в бюджете ХМАО не заложено, да и пассажиропоток окружные чиновники анализировали – он не так велик, чтобы вводить дополнительные автобусы.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Анна НОВИКОВА

ФОТО Алексея АНДРОНОВА

Материал опубликован в газете «Вестник» № 1 от 13 января 2023 года.

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации