​Елка, на выход

13:30
322
​Елка, на выход

В «Потребительском ликбезе» этого номера газеты подробно поговорим о том, как можно вернуть товар, если недостаток обнаружился спустя 14 дней после покупки. Такой вопрос задала жительница Ульт-Ягуна Диана Мансурова.

– В магазине в первых числах декабря приобрела искусственную елку, которую там же проверила на целостность. В конце декабря, установив дома елку, обнаружила, что от нее сильно исходит неприятный запах, который не выветривался два дня. Я обратилась к продавцу с требованием вернуть мне деньги за елку, но получила отказ с мотивировкой, что прошло уже более 14 дней, елка не имеет дефектов, поэтому согласно закону о защите прав потребителей вернуть елку я не могу. Законны ли действия продавца? – спрашивает Диана.

Специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития адми­нистрации Сургутского района Елена Пермякова отвечает:

– Отказ продавца выполнить требование потребителя о возврате денежных средств после истечения 14-дневного срока является правомерным, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, но данные требования относятся к товарам надлежащего качества.

В вашем случае у елки выявился недостаток – сильный неприятный запах. В соответствии со статьями 4 и 7 Закона о защите прав потребителей продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору и должно быть безопасным для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинять вред имуществу потребителя. На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

На основании пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с одним из требований, указанным в статье 18 Закона о защите прав потребителей (замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены, уменьшение покупной цены или возврат денежных средств за товар).

К претензии необходимо приложить копии кассового, товарного чеков и иных документов, подтверждающих факт оплаты услуги. Претензию необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на одном экземпляре, который остается у вас, продавец должен поставить отметку о принятии) либо, если продавец откажется принимать у вас претензию, направить претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Продавец обязан вернуть вам уплаченную денежную сумму в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В случае неудовлетворения требований вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Если необходима помощь в составлении письменной претензии, искового заявления, вы можете обратиться к специалисту по защите прав потребителей администрации Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 234, тел. 8 (3462) 529-051.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Подготовила Полина ЖДАНОВА

ФОТО Н.ГАРАЕВОЙ

Материал опубликован в газете «Вестник» № 51 от 23 декабря 2022 года

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации