«Буду шофером, поеду на Север»
Вот уже 41 год Станислав Саппаров трудится в ПАО «Сургутнефтегаз». Большую часть этих лет он проработал водителем специальной техники. КамАЗы, КрАЗы, цементовозы – огромные, тяжёлые большегрузы опытного мастера слушались беспрекословно. Сейчас Станислав Макарович перешёл в слесари и продолжает работать с техникой, помогая машинам вернуться в строй.
История основателя трудовой семейной династии началась в одной из небольших деревень под Казанью. На выпускном в 1972 году среди учащихся провели опрос: «Кто кем хочет стать?». Молодые люди выбирали самые разные профессии – от рабочих до профессорских. Станислав написал: «Буду шофёром и поеду на Север».
– Моя мечта сбылась, – говорит он спустя полвека работы в Сургуте.
Здравствуйте, я к вам.
Станислав пошёл по стопам своего отца, который тоже трудился шофером. Однако тот предостерегал сына: «Никогда не садись за руль». Всё потому, что машины времён его молодости оставляли желать лучшего: были тяжелы в управлении, часто ломались и не заводились зимой. Эти трудности не испугали парня.
В Сургут Станислав попал после армии по комсомольской путёвке. Устроившись в одну из небольших компаний, оттачивал навыки вождения на грузовике, транспортируя песок из карьера. Во время очередного выезда повстречался с работниками Тампонажного управления ПАО «Сургутнефтегаз» и после краткого разговора решил перейти в более надёжную компанию.
– Я подошёл к водителям, спросил, как работают. Узнал, так сказать, из первых уст. Получил только хорошие отзывы. Заинтересовался и в 1977 году устроился водителем, – рассказывает Станислав Саппаров.
Сначала водил автобетоносмеситель. Понял, что в больших машинах ничего страшного нет: «Сидеть на дороге выше всех быстро привыкаешь».
От старого к новому.
– Даже мысли не было, чтобы куда-то перейти в другую компанию, – признаётся слесарь по ремонту автомобилей. Хотя работать, особенно в начале трудового пути, было непросто. В те далекие годы о комфортных дорогах приходилось только мечтать, частенько на помощь застрявшим большегрузам приходил трактор. Самым сложным в управлении оказался КрАЗ с деревянной кабиной – иногда огромная машина показывала характер и попросту отказывалась ехать.
С каждым годом сеть промысловых дорог Сургутнефтегаза развивалась, прирастала новыми трассами. Шагая в ногу со временем, компания модернизировала производство, закупала новую технику и оборудование. Теперь до месторождения можно добраться быстро и без затруднений.
– Я работал на цементовозе. Также водил цементировочные агрегаты, колонны заливали. Всё это в любой холод. Хорошо, что прошли те времена, теперь техника совсем другая. Машина стоит в тёплом месте, кабины тёплые – не машина, а однокомнатная квартира. Сейчас вообще классно работать, никаких проблем нет, – отмечает передовик производства.
За рулём любил слушать русскую народную музыку, особенно песни Надежды
Кадышевой, многим из которых с удовольствием подпевал.
Мастер шин и других запчастей.
Машины менялись, неизменным оставалось качество работы и оперативность выполнения любых задач Тампонажного управления. Однако в 59 лет опытный водитель обнаружил, что устал от постоянных разъездов. Руководители с пониманием отнеслись к просьбе сотрудника и предложили другую должность:
Станислав Макарович перешёл работать слесарем по ремонту автомобилей 5 разряда.
– Тормозные накладки клепаю, шины ремонтирую, камеры клею. Когда коробка, сцепление сломаются, раздатки. Техника у нас добротная, но небольшие поломки случаются, – объясняет специфику работы Станислав.
Теперь он также помогает осваивать нефтяные и газовые месторождения ПАО «Сургутнефтегаз» в Западной Сибири, но уже в гараже. Он в совершенстве знает конструктивные особенности автомобилей разных марок, владеет технологией ремонта, сборки, регулировки, испытания на стендах и шасси двигателей внутреннего сгорания автомобилей.
После быстрого и качественного ремонта автомобиль вновь выпускают на линию. Поскольку замену деталей и контроль исполнения доверяют Станиславу, срок эксплуатации техники увеличивается. У мастера нет простоев и аварий, он чётко следит за соблюдением правил охраны труда и промышленной безопасности. Но, как истинный герой, хвалить себя не любит, поэтому считает, что делал все эти годы не больше, чем любой другой коллега.
Семейный подряд.
В Тампонажном управлении Станислав встретил свою супругу – Любовь. Она отдала работе в компании более 30 лет и теперь на заслуженном отдыхе. Их сын тоже устроился водителем, выбрав для себя ориентиром успех отца. Дочка работает штукатуром-маляром. Также в Сургутнефтегазе трудятся несколько племянников героя статьи. Все они с детства слышали о надёжности компании, дружном коллективе и комфортных условиях труда.
– У нас не бывает скопления машин, на ремонте стоят две или три. Ходовая часть редко ломается, бывает, выходят из строя насосы, которыми качают раствор. Ремонтируем их оперативно. Мне здесь спокойно и хорошо, ещё поработаю, – говорит ветеран труда компании.
Станислав Саппаров продолжает водить машину. Например, недавно он ездил в Крым к родителям в отпуск всей семьёй. А сейчас ему приходится заменять коллегу и водить трактор. Профессия водителя – на всю жизнь, и нефтяник совсем не против.
КОММЕНТАРИЙ
Владимир ВЯТКИН, депутат думы Сургутского района:
– В освоении газовых и нефтяных месторождений одну из главных ролей играет развитая транспортная система. Благодаря грамотной политике ПАО «Сургутнефтегаз» подъездные пути к скважинам максимально благоустроены. Таким образом, спецтехника добирается до места назначения оперативно, позволяя сэкономить время на всех этапах освоения месторождений – как при строительстве, так и во время эксплуатации.
Среди наград Станислава Саппарова особо выделяются Почётная грамота Министерства энергетики Российской Федерации и Почётный знак «За трудовые заслуги», ему присвоено звание «Почётный нефтяник».
Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.
Маргарита ВОЛЬФСОН
ФОТО из личного архива героя
Материал опубликован в газете «Вестник» №33 от 19 августа 2022 года.
чтобы не пропустить новые публикации