​Реанимация Белого Яра

​Реанимация Белого Яра

Белому Яру нужен хозяин. К такому выводу пришёл глава Сургутского района в ходе рабочей поездки, которая больше напоминала сбор анамнеза. Сначала Андрей Трубецкой традиционно осмотрел ключевые объекты посёлка, а затем отвечал на вопросы местных жителей. Подробности – в репортаже корреспондента «Вестника».

Осмотр больного.

Андрей Трубецкой напоминает главврача, который осматривает пациента и оценивает ход лечения. «Первая рана» «на теле» посёлка на улице Единства в микрорайоне «Гидронамыв». Дорожное полотно здесь разрушилось после прокладки инженерных сетей. Но строители укрепили дорогу и залатали её новеньким асфальтом.

– Немножко задержались, сделали не к 20 июля, но здесь вопрос не сроков, а качества выполнения работ. Надеюсь, что точка поставлена. Дорога прекрасная, – оценил результат глава района.

Самая большая проблема на этом участке – высокий уровень грунтовых вод, пояснил заместитель главного инженера компании «ЮВиС» Антон Суворов.

Те же грунтовые воды стали причиной многочисленных жалоб белоярцев в соседнем микрорайоне. Кортеж главы района останавливается на улице Фадеева, и Андрей Трубецкой идёт осматривать трубу. Слышны слова «надо чистить», глава муниципалитета сосредоточен и уже идёт проводить осмотр «больного». Пытаемся выяснить, что случилось у его подчинённых. Оказалось, что пока ремонтировали улицу, убрали дренажную трубу и вода начала подтапливать соседние двухэтажки. Сейчас всё восстановили.

– Надо только чистить ливневые лотки и переливные трубы. Это делает поселение в пределах затрат на благоустройство, чтобы там не скапливался мусор, и вода не переливалась туда, куда не надо, – поясняет нам заместитель главы района Муслим Асадуллаев.

Ремонт на улицах Фадеева и Набережной осматриваем быстро – тут всё понятно. Работа на 99 % уже завершена, дорога готова, осталось установить освещение и засеять травой газоны. На Фадеева, кроме обновлённого дорожного полотна, появились ещё и тротуары. Как поясняет заместитель директора департамента образования Валерий Лупырь, пешеходные дорожки на этом участке особенно важны – тут дети ходят в школу. Но куратору образовательной части проекта всё неймётся, говорит, надо ещё пешеходный переход сделать и лежачих полицейских «уложить» для пущей безопасности юных белоярцев. Глава кивает, соглашается с таким «лекарством».

Самый тщательный осмотр на стройке культурно-досугового центра – это главный долгострой Белого Яра, да и района в целом. Несколько лет объект стоял фактически заброшенным, в прошлом году приступили к реанимации. За годы его стоимость выросла более чем в три раза. Если в 2014 году на завершение строительства требовалось 140 миллионов рублей, то сейчас порядка 500 миллионов.

Строители уже завершили основной объём, сделали кровлю, укрепили фундамент и подвал. Сейчас занимаются внутренней отделкой здания и благоустройством территории вокруг него. Осматривая будущий КДЦ,
Андрей Трубецкой несколько раз повторяет: «Страшно даже радоваться, боюсь сглазить».

Из главного долгостроя в главный культурный объект Сургутского района КДЦ должен превратиться в мае будущего года.

Диагноз.

От осмотра «главврач» переходит к опросу «пациентов». Жалоб много, атмосфера в зале накалённая, люди буквально перехватывают микрофон друг у друга, чтобы рассказать главе района о наболевшем.

Общая картина печальная, симптомы тревожные. Если резюмировать то, что говорят белоярцы, жизнь в посёлке выглядит так: ходить по городу опасно – «ноги переломаешь»; нет нормальных тротуаров, плохое освещение; детей в местную библиотеку страшно отпускать – «того и гляди – обвалится»; транспорт работает плохо, управляющие компании – ужасно; многие дома в плачевном состоянии; коммунальных проблем масса; на улицах мусор, лужи; пешеходные дорожки зарастают травой.

Андрей Трубецкой не только слушает, но разъясняет, поручает подчинённым разобраться, помочь. Вот житель дома по улице Есенина жалуется, что здание не готово и не готовится к новому отопительному сезону – ни управляющая компания, ни местная власть ничего не делают.

– Хоть и не наши полномочия, надо пригласить управляющую компанию и с ними побеседовать, – даёт поручение глава района своему заместителю по ЖКХ.

Микрофон берёт жительница посёлка, рассказывает, что их многодетная семья, в которой есть ребёнок-инвалид, живёт в аварийном доме, стоит в очереди, но в список переселения в этом году они не попадают.

– Мы уже выкупили и передали в администрацию посёлка 60 квартир. Плюс по решению суда посёлку возвращают 17 квартир, которые были неправильно распределены ранее. Разберитесь, дайте человеку внятный ответ, – возмущается глава района.

И, конечно, одна из самых больных тем Белого Яра – регулярно появляющийся в посёлке едкий запах, который не даёт нормально жить и дышать местным жителям.

О решении проблемы докладывает Муслим Асадуллаев: приезжала комиссия из округа, состоящая из представителей различных надзорных органов – от Природнадзора до прокуратуры.

– Определили возможный источник запаха по четырём объектам. Сейчас на всех четырёх объектах установлены системы мониторинга. Пока результаты озвучить не можем. Когда закончат, они сразу нам информацию дадут. Окончание процедур по мониторингу – 18 августа, – сообщает заместитель главы районной администрации.

Местной администрации здесь на месте было бы гораздо проще установить источник запаха, но никакой помощи от неё нет, сетует Трубецкой. Местный житель вызывается лично мониторить ситуацию. Муслим Асадуллаев советует ему, при появлении запаха сразу звонить в полицию. Но глава рай­она прерывает заместителя.

– Дайте ему номер телефона. Будет звонить вам. Всё. Никто, кроме нас, это не сделает, – говорит Андрей Трубецкой.

Рецепт.

В зале, где проходит встреча с жителями посёлка, человек двести. На сцене двое – Андрей Трубецкой и исполняющий обязанности главы Белого Яра Александр Хоружий. Жители нередко обращаются к представителю поселковой власти. Но ответов они, как правило, не получают. Андрею Трубецкому приходится брать всё на себя.

Разговор заходит о запуске общественного транспорта в новом микрорайоне.

– Информацию запрашивали, рассматривали, – говорит Хоружий.

– Я так понимаю, у вашей администрации нет планов по запуску автобусных маршрутов, – резюмирует
Трубецкой.

– Не работает администрация! – отвечают ему из зала.

– Район помогает. Дороги, остановки мы построили. Но транспорт внутри посёлка – это полномочия местной администрации. Пожалуйста, я готов и этим вопросом заняться. Но тогда зачем вообще тут администрация? – спрашивает глава района.

Обсуждают подтопление двухэтажек в районе Фадеева (все та же дренажная труба).

– Кто-то должен за этим следить, чтобы она не забивалась? – спрашивают белоярцы.

– Ну, я, наверное, буду (в зале смех). Мы трубу проложили, сейчас труба чистая, – говорит Трубецкой.

– Администрация у нас будет работать или нет? Барсово, Солнечный – как-то там шевелятся. А Белый Яр как богом брошенный, – кричат из зала.

Прорывает на зимней теме.

– Снег не чистят, в посёлке сугробы, заносы, не пройти – не проехать, – жалуются белоярцы.

Минувшей зимой были две болевые точки на карте районе – Лянтор и Белый Яр, кивает глава. Даже в маленьких поселениях, где бюджет гораздо меньше, закупают технику и убирают улицы своими силами.

– Скоро выборы, пожалуйста, придите, сделайте свой выбор. Потому что проблема есть – нам здесь работать не с кем. Я очень надеюсь, что в сентябре ситуация в вашем посёлке изменится, и у него появится хозяин, которому посёлок будет небезразличен, –обращается Андрей Трубецкой к жителям Белого Яра.

И тут же даёт советы будущему главе посёлка.

– Я очень надеюсь, что, когда у вас появится хозяин, он примет решение, не будет нанимать подрядчика и прятаться за него, а возьмёт ответственность на себя. А мы ему поможем приобрести технику и чистить собственными силами. И ещё, я бы на месте будущего главы Белого Яра задумался о создании своей муниципальной управляющей компании. На весь посёлок. Чтобы самим отвечать не только за улицы и дороги, но и за содержание жилого фонда, – подводит итог Трубецкой.

Встреча главы с жителями Белого Яра получилась самой большой за последнее время и по продолжительности, и по количеству поднятых проблем, и по накалу страстей. Продлилась она вместо часа – полтора, но и после окончания белоярцы всё не хотели отпускать Андрея
Трубецкого, подходили, продолжали жаловаться и спрашивать.

АНДРЕЙ ТРУБЕЦКОЙ, глава Сургутского района:

– КДЦ в Белом Яре – это будет флагманский объект культуры Сургутского района. Самый большой и по количеству посадочных мест, и по размеру сцены, и по оборудованию. Самое современное оборудование будет установлено, в том числе сценическое.

ВАЛЕРИЙ ЛУПЫРЬ, заместитель директора департамента образования
администрации Сургутского района:

– Сейчас на Гидронамыве интенсивно вводится жильё. Дети оттуда ходят в школу. Очень здорово, что появились тротуары на улице Фадеева. Очень много было обращений и жалоб от жителей. Детям приходилось идти по дороге. Опаснее всего было зимой, когда обочины засыпаны снегом. Новые тротуары – это и для детей безо­пасный путь в школу, и комфорт для всех жителей этого района.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Виталий АКИМОВ

ФОТО Александра ШУМАЯ

Материал опубликован в газете «Вестник» №32 от 12 августа 2022 года.

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации