​Жители ХМАО не боятся поменять работу. Из начальников – в дворники

17:31
792
​Жители ХМАО не боятся поменять работу. Из начальников – в дворники

В ХМАО формируется новый тренд: жители полностью меняют сферу деятельности. При этом они теряют в деньгах или престиже, но готовы пойти на это ради спокойного графика и семьи. Корреспондент «Вестника» узнал, сложно ли сделать такой выбор и как югорчане приспосабливаются к новой жизни.

Из мастеров в газонокосильщики.

Василий больше десяти лет отработал вахтовым методом в Восточной Сибири, в одной из крупных нефтяных компаний. За это время он дорос от слесаря до старшего мастера ремонтных мастерских – достаточно высокая должность с хорошей зарплатой.

– Когда родился третий ребенок, задумался о том, чтобы поменять работу. Понял, что практически не вижу, как растут дети. Перевелся было на «постоянку» в Сургут, но от этого лучше не стало. Все выходные проводил на базе. Если раньше у меня хотя бы были межвахты, то с теперь я приходил домой лишь ночевать, – рассказывает многодетный отец.

Случайно Василий узнал, что в одно из культурных учреждений Сургута требуется инженер административно-хозяйственного отдела. Должность «начальническая», но лишь на бумаге, потому что завхозу предстояло проводить большое время на прилегающей территории и заниматься «ручным трудом».

– Наверное не каждый бы согласился поменять деловой костюм на спецодежду, но не в моем случае. Ничего зазорного в ручном труде не вижу. Зимой убираю снег, летом кошу траву, подметаю опавшие листья. Хватает заданий и в самом здании, тут прикрутить, там привинтить… Одним словом на новой работе я появляюсь в парадном только по большим праздникам. Зато практически не потерял в зарплате и льготах. И самое главное: нет «головняков», которых хватало на предыдущем месте, – признается Василий.

В глушь, подальше от городов.

Правда нередки и обратные примеры, когда жители крупных городов ХМАО, устав от благ цивилизации начинают работать вахтовым методом в отдаленных территориях.

Коренная жительница Сургута Ольга после университета несколько лет поработала в банке. Затем устроилась в офис небольшой фирмы.

– По бумагам я числилась исполнительным директором. А по факту была тендерным специалистом, бухгалтером, курьером, кадровиком, продажником и даже уборщицей! И все это за относительно небольшую зарплату, – вспоминает девушка.

К 30 годам девушка серьезно задумалась о смене работы. Дополнительным шагом к этому стал развод с мужем. Ольга осталась с маленькой дочерью вдвоем. Несмотря на это, ей захотелось принять участие в освоении недр Восточной Сибири. Во второй половине прошлого века ее назвали бы романтиком, но в нынешних реалиях ее выбор выглядит как минимум неоднозначным.

– Устроилась в крупную нефтяную компанию, летаю по вахтам в Якутию. Ничего страшного: у меня работа в кабинете, я экономист. И зарплата хорошая, поэтому всем довольна. Мне кстати предлагали постоянную работу в этой же компании в Сургуте. Но тогда я не только будни, но и выходные проводила бы в офисе. Конечно за месяц успеваю соскучиться по дочке, которая в это время с мамой, но зато потом целых четыре недели посвящаю себя ее воспитанию, – делится Ольга.

Девушка занимается восточными единоборствами – это ее единственное увлечение. В Якутии не с кем спарринговаться, зато есть большой зал с современными тренажерами.

– Большего мне и не надо, – добавляет экономист.

Все можно изменить и в 45.

Сургутянин Алексей почти два десятка лет проработал помощником бурильщика в одной из нефтеразведочных компаний. Кто бывал на буровой площадке, знает насколько там непросто.

– К сожалению, не успел заработать на свою квартиру и не достиг всех желаемых целей. Решил, что здоровье важней и в 45 лет уволился, – вспоминает бывший нефтяник.

Наличие личной машины подтолкнуло к мысли временно подработать таксистом. Но прошло уже четыре года и, видимо, Алексей будет частным извозчиком вплоть до выхода на пенсию.

– Да работа не самая благодарная, всякие попадаются клиенты. Могут и нахамить и даже не заплатить, но все же это лучше буровой. К тому же сам выбираешь время выхода на линию, можешь ночью, а можешь днем. В день обычно зарабатываю 3-4 тысячи рублей – не так уж и плохо, – считает житель Сургута.

Желать перемен – нормально.

В последние годы не только молодые, но и люди, отдавшие не один десяток лет одной профессии, все чаще задумываются о смене работы.

По мнению Оксаны, штатного психолога одного крупного сургутского предприятия, в котором работают почти 5 тысяч человек, такие желания возникают в основном в двух случаях.

В первую очередь речь идет об эмоциональном выгорании. Современные средства коммуникации не дают забыть о работе по вечерам и в выходные дни. Далеко не каждый способен быстро проанализировать рабочую ситуацию и переключиться на свои дела.

Во втором случае люди сомневаются в своей компетенции, начинают думать, что не соответствуют своей должности. И это тоже нормальная ситуация. В таких моментах помогают тренинги.

Также бывают конфликтные ситуации, например, между руководителем и подчиненным, которые не решить третьей стороне. Тогда в основном сотрудники увольняются.

– Я знаю, что в большинстве случаев, даже пережившие серьезные конфликты находят свою стезю. Не в последнюю очередь в этом им помогают не личные связи, а саморазвитие. Современные люди заинтересованы именно в саморазвитии и не бояться поменять кардинальным образом свою жизнь, – добавляет психолог.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Азат ГУБАЙДУЛЛИН

ФОТО из архива редакции

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации