​В магазинах ХМАО начали требовать маркировку молочной продукции

16:29
531
​В магазинах ХМАО начали требовать маркировку молочной продукции

В Сургуте в одном из крупных сетевых магазинов начали требовать у производителей маркировку молочной продукции. Об этом «Вестнику» сообщил житель города Максим Р.

По закону такое требование к предприятиям вступает в силу с 1 сентября 2022 года. Именно с этой даты для оптовиков и розницы вводится объемно-артикулярный учет - они начнут передавать в систему «Честный ЗНАК» сведения о перемещении и выводе из оборота молочной продукции. Ответственность за маркировку несет производитель.

- Для молочной продукции со сроком хранения менее 40 суток объемно-сортовой (артикульный) учет вводится с 1 сентября 2022 года и будет действовать на постоянной основе. Для молочной продукции со сроком хранения более 40 суток объемно-сортовой (артикульный) учет вводится с 1 сентября 2022 года до 31 мая 2025 года, после чего начнется поэкземплярный учет, - уточняется на официальном сайте государственной системы маркировки и прослеживания «Честный ЗНАК».

Покупатели, которые столкнулись со сканированием кода маркировки молочной продукции, пожаловались на неудобство системы и потерю времени.

- Я пользовался кассой самообслуживания. Минут 20 провозился, пока пробил всю молочную продукцию. Очень неудобно и долго, – рассказал читатель «Вестника».

Маркировка станет обязательной и для фермеров: они должны будут наносить коды на молочную продукцию, которую производят, и вводить коды в оборот. Обязательной эта процедура станет с декабря 2023 года. Ранее действовавший порядок предусматривал начало обязательной маркировки молочной продукции фермерами с 1 декабря 2022 года. Таким образом у предпринимателей появится время для того, чтобы найти замену импортному оборудованию, необходимому для нанесения маркировки, говорится на сайте правительства.

- Во-первых, это лишние траты, а во-вторых – лишние хлопоты. У нас и так есть все разрешительные документы, лабораторные исследования, поэтому не вижу целесообразности вводить еще и маркировку. Я отвечаю за свой товар, он у нас качественный, проверенный. Если бы это было не так, не было бы покупательского спроса, - поделился своим мнением глава крестьянско-фермерского хозяйства «Деревенька» Юрий Гармаш.

Ранее «Вестник» сообщал, что в России начали маркировать молочную продукцию. Эксперимент стартовал летом 2019 года, а с января 2021 года в России началось поэтапное внедрение обязательной маркировки готовой молочной продукции. Каждому товару присваивается уникальный код (Data Matrix, двумерный матричный штрихкод), который наносится на упаковку или товарный ярлык и содержит точные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Система фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке. Это должно исключить возможность вброса подделки.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Нафиса ГАРАЕВА

ФОТО из архива редакции

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации