​Возврат есть!

11:43
783
​Возврат есть!

В «Потребительском ликбезе» этого номера газеты подробно поговорим о том, как вернуть деньги за авиабилеты или путёвки.

– В марте 2022 года приобрела авиабилеты. За три дня до вылета мне позвонили и сообщили об отмене рейса. Я обратилась в авиакассу, где покупала билет, с просьбой вернуть деньги, но получила отказ. Что делать? – спрашивает жительница Солнечного Екатерина Васильева.

Специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития адми­нистрации Сургутского района Елена Пермякова отвечает:

– Согласно п. 227 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» утверждённых Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 при отмене рейса, указанного в билете, отказ от перевозки пассажира признаётся вынужденным отказом пассажира.

Возврат пассажирам провозной платы производится в порядке, установленном правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утверждёнными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. № 155, согласно которым в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с его вынужденным отказом от перевозки возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку.

На основании ст. 124, 126, 127.1 Воздушного кодекса РФ в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира авиакомпании (перевозчику) предъявляется заявление или претензия о возврате стоимости билетов. Претензию необходимо направить заказным письмом с уведомлением о получении не позднее шести месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии. Авиакомпания обязана в течение 30 дней со дня поступления претензии рассмотреть её и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.

В случае нарушения авиакомпанией сроков рассмотрения заявления или претензии на основании ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» вы имеете право требовать выплаты неустойки.

В случае неудовлетворения заявления (претензии), удовлетворения частично или неполучения от авиакомпании в течение 30 дней ответа вы имеете право обратиться в суд, при этом вы освобождены от уплаты государственной пошлины на основании ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Также на основании ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» вы имеете право предъявить исковые требования на компенсацию морального вреда, размер которой определяется судом.

***

– Купил авиабилеты, но жена сильно заболела, пришлось отказаться от поездки. Билеты были невозвратные, могу ли я вернуть часть стоимости билетов? – спрашивает житель Белого Яра Наиль Салияров.

Елена Пермякова отвечает:

– Согласно п.1 ст. 108 Воздушного кодекса РФ, если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

Но при наличии документально подтверждённой болезни вашей жены вы имеете право обратиться в авиакомпанию за возвратом стоимости билетов. Согласно п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ «в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи, либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата».

Вам необходимо обратиться в авиакомпанию с письменным заявлением, с приложением документов о болезни жены.

В случае неудовлетворения авиакомпанией ваших требований в добровольном порядке имеете право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав.

***

– В этом году приобрела путёвку за границу с вылетом 20 июля 2022 года. Через два дня после оплаты путёвки туроператор предложила перенести дату вылета на 15 июля, с чем я не согласилась. Могу ли я вернуть деньги за путёвку? – спрашивает жительница Барсово Надежда Северина.

Елена Пермякова отвечает:

– Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996

№ 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

– ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

– изменение сроков совершения путешествия;

– непредвиденный рост транспортных тарифов;

– невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Следовательно, вы имеете право на расторжение договора.

Если требования не будут удовлетворены в досудебном порядке, вы вправе обратиться с иском в суд.

Если вам необходима помощь в составлении письменной претензии, искового заявления, вы можете обратиться к специалисту по защите прав потребителей администрации Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 234, тел. 8 (3462) 529-051.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Подготовила Полина ЖДАНОВА

ФОТО автора и Алексея АНДРОНОВА

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации