Жалуйтесь по закону
В «Потребительском ликбезе» этого номера газеты поговорим о том, почему покупатель не всегда может требовать книгу жалоб в магазине. Такой вопрос задала жительница Белого Яра Ивлеева Ольга:
– В магазине попросила у продавца книгу отзывов и предложений, на что получила отказ с пояснениями, что теперь магазин может не иметь книгу отзывов и предложений. Действительно ли это так? Не нарушает ли продавец действующее законодательство? – спрашивает Ольга Ивлеева.
Специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района Елена Пермякова отвечает:
– В данной ситуации продавец не нарушил действующее законодательство. Такое правило действовало до 1 января 2021 года. В соответствии с постановлением правительства РФ продавец обязан был иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставлялась покупателю по его требованию. Но со вступлением в силу новых правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи данное требование упразднено.
При этом, подчеркнула Елена Пермякова, данные нововведения не распространяются на организации общественного питания и оказания бытовых услуг. Они обязаны иметь книгу отзывов и предложений и предоставлять её потребителю по требованию.
Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.
Вера СЕРЕБРЯКОВА
ФОТО Алексея АНДРОНОВА
чтобы не пропустить новые публикации