Обмену подлежит

15:00
1.75K
Обмену подлежит

В «Потребительском ликбезе» этого номера газеты подробно поговорим о том, как защитить свои права в случае, если продавец отказывается заменить некорректно работающее техническое устройство на новое. Такой вопрос задала жительница Белого Яра Татьяна Бондарчук.

Приобрела в магазине принтер, в котором через 10 дней был обнаружен недостаток – при распечатке документов проявились чёрные полосы. Обратилась в магазин по вопросу ненадлежащей работы принтера, продавец предложил мне заменить запчасть. Произвести обмен на такой же принтер надлежащего качества продавец отказался в связи с тем, что принтер относится к технически сложным товарам, которые обмену не подлежат. Законны ли действия продавца? – спрашивает Татьяна Бондарчук.

Специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района Елена Пермякова отвечает:

В данной ситуации продавец нарушил действующее законодательство.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара, к которым относится принтер, потребитель (в случае обнаружения в нём недостатков) вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

– обнаружение существенного недостатка товара;

– нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара;

– невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно пункту 5 статьи 18 закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортёру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Пунктом 1 статьи 21 закона установлено, что в случае предъявления потребителем требования о замене товара ненадлежащего качества продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования, а при необходимости дополнительной проверки качества в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.

На основании вышеизложенного вы имеете право обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями о замене принтера на другой надлежащего качества.

В случае неудовлетворения ваших требований вы можете обратиться в суд за защитой своих потребительских прав.

Если вам необходима помощь в составлении письменной претензии или искового заявления, вы можете обратиться к специалисту по защите прав потребителей администрации Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 234, тел. 529-051 или по электронной почте Permyakovaen@admsr.ru.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Полина ЖДАНОВА

Фото pixabay.com

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации