Андрей Трубецкой: Неоплаченные счета за ЖКУ – это замена 40 тысяч метров сетей

Андрей Трубецкой: Неоплаченные счета за ЖКУ – это замена 40 тысяч метров сетей

Недавние порывы на магистральных теплотрассах в регионе вновь привлекли внимание к такой острой теме как жилищно-коммунальная инфраструктура. В Сургутском районе на модернизацию сетей и объектов ЖКХ в 2021 году было направлено более 170 миллионов рублей капитальных вложений: это и реконструкция водоочистных сооружений в Фёдоровском, и модернизация котельных в Высоком Мысе, Сытомино и Ляминой с переводом с нефти на газ. О ремонте и содержании объектов и сетей жилищно-коммунального хозяйства муниципалитета в студии «Вестника» рассказал глава Сургутского района Андрей Трубецкой.

– Андрей Александрович, износ основных фондов ЖКХ в регионах России, по разным оценкам, составляет от 50 до 100 процентов. Если взять Уральский федеральный округ, эта цифра превышает 60 процентов. Как дела обстоят в Сургутском районе?

– Если в среднем по больнице, то 56 процентов. Отрадно, что, начиная с 2014 года, мы этот показатель снизили – в 2014-м он был более 60 процентов. Если посмотреть по виду деятельности или назначению, то износ электрических сетей составляет порядка 50 процентов, сетей теплоснабжения – 64, водоснабжения – около 60, водоотведения – 56 процентов.

– Во сколько обошлась модернизация сетей и объектов ЖКХ в прошлом году? Какова сумма капитальных вложений?

– Около 170 миллионов руб-лей. Начата реконструкция ВОС в Фёдоровском. Кроме того, мы проводили модернизацию – перевод с нефти на газ трёх котельных: в Высоком Мысе, Сытомино и Ляминой.

– Какие планы на текущий, 2022 год? Какую сумму готов затратить муниципалитет?

– В этом году на модернизацию планируется направить в два раз больше средств – 370 миллионов рублей. Основная сумма и наибольший объём работ касаются ВОС Фёдоровского. Окончательно введём котельные в Сытомино и Ляминой. В Высоком Мысе уже закончены – объект введён в эксплуатацию в декабре прошлого года. В Сытомино, Ляминой остались пусконаладочные работы и благоустройство.

– Сколько домов в Сургутском районе не подключены к центральному отоплению?

– Не подключены к центральному отоплению частные дома – индивидуальный жилой фонд. Это собственность граждан. И зачастую причина не в том, что нет возможности, а в том, что именно собственник платит за подключение. Если это муниципальный жилой фонд, то платит муниципалитет, если частный, то рассчитывается собственник. Не всегда люди готовы за это платить. Все дома в отдалённых поселениях строились не один и не два десятка лет назад. И там по сей день печное отопление. И люди задают резонный вопрос – зачем подключаться, когда есть печь?

– Справляются ли управляющие компаний муниципалитета с содержанием и обслуживанием инженерных сетей?

– Уточню: если учредителем управляющей компании является муниципалитет, как, к примеру, управляющая компания Солнечного, то вопрос справедливый, а если это частная компания, и её на обслуживание жилого фонда фактически нанимают сами собственники – это свободный рынок. Контролирующий орган над управляющими компаниями – служба жилищного и строительного надзора Югры, это лицензированный вид деятельности. Справляются УК или нет? Здесь надо обратить внимание на то, что около 800 домов Сургутского района – аварийный жилой фонд. Говорить о качестве предоставления услуг в аварийном жилом фонде надо, но очень тяжело. Поскольку аварийный жилой фонд в поселениях есть, есть и нарекания.

– Если к жителям вернуться, какой за ними долг по услугам ЖКХ?

– На 1 февраля – один миллиард 220 миллионов рублей.

– Как с должниками борются управляющие компании?

– Цивилизованно: в досудебном и судебном порядке.

– Если бы все жители оплатили ту внушительную сумму, которую они задолжали за ЖКУ, как мог бы муниципалитет её реализовать?

– Хороший вопрос. По стоимости прошлого года – это около 40 тысяч метров замены сетей. Или стоимость реконструкции ВОС Фёдоровского – 618 миллионов. Три котельных: Сытомино, Лямина, Высокий Мыс (это 160 миллионов рублей) и большая котельная в Солнечном, порядка 500 миллионов – всё это можно было бы одномоментно сделать.

– Вопросы ЖКХ одни из самых частых и волнующих наших жителей. Как выстраивается обратная связь?

– Сейчас время социальных сетей. Очень много вопросов поступает и на горячую линию посредством телефонных звонков. У нас на портале есть система «OneСlick». Большинство обращений происходит посредством социальных сетей.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Кристина СКВОРЦОВА

ФОТО Алексея АНДРОНОВА

Материал опубликован в газете «Вестник» № 9 от 4 марта 2022 года.

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации