​Когда парфюм можно вернуть?

​Когда парфюм можно вернуть?

Что делать, если успел оплатить в интернет-магазине заказ понравившегося парфюма, но впоследствии решил отказаться от покупки? Разберём этот момент в рамках нашей рубрики «Потребительский ликбез».

От жительницы Нижнесортымского Риммы Ишкильдиной поступил вопрос:

– В интернет-магазине купила в подарок мужу туалетную воду, внесла оплату. Но, почитав внимательно отзывы, решила отказаться. Написала продавцу сообщение на сайте с требованием возврата денежных средств, но получила ответ, что я не имею права отказаться от туалетной воды, так как она возврату не подлежит. Правомерны ли действия продавца?

Специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района Елена Пермякова отвечает:

– В данной ситуации продавец, отказывая вам в возврате денежных средств, нарушает действующее законодательство.

Действительно, согласно пункту 3 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утверждённого постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Перечень), парфюмерно-косметические товары обмену и возврату не подлежат. Но данный Перечень не распространяет свои действия на товары, приобретённые дистанционным способом.

Согласно пункту 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента передачи товара.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращённого товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Таким образом, вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, с чётко сформулированными требованиями о возврате денежных средств. Рекомендуем приложить к претензии копию документа, подтверждающего факт оплаты товара. Претензию необходимо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также направить на электронную почту продавца, указанную на сайте магазина. В случае неудовлетворения ваших требований, вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав.

Если вам необходима помощь в составлении письменной претензии, искового заявления, вы можете обратиться к специалисту по защите прав потребителей администрации Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 234.

В преддверии наступления 23 февраля и 8 марта напоминаем, что не все непродовольственные товары надлежащего качества подлежат обмену. Будьте внимательны при выборе подарков вашим родным и близким.

Подписывайтесь на наш telegram-канал и группу во "ВКонтакте": там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Сергей СТЕПАНОВ

ФОТО автора

Материал опубликован в газете «Вестник» № 7 от 18 февраля 2022 года.

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации