​«ТЕХНОСИТИ»: будет интересно

10:15
1.73K
​«ТЕХНОСИТИ»: будет интересно

Территория творчества. В Лянторе на базе ЦДТ открыли стационарный технопарк для школьников.

Первый в Лянторе, четвёртый в Сургутском районе. 22 декабря в городе открыли долгожданный технопарк для школьников. Его оборудовали на базе лянторского филиала районного Центра детского творчества в шестом микрорайоне. Заниматься техническим творчеством здесь могут до 400 ребят.

Новое пространство.

Возможности «Техносити» оценил глава муниципалитета. Андрей Трубецкой заглянул в каждый кабинет, спросил у школьников, довольны ли, всего ли достаточно по оснащению. Лянторцы, воспользовавшись моментом, заказали ещё VR-зону. Глава пообещал: «Сделаем»!

Новый технопарк объединяет лаборатории, оснащённые по направлениям «Электрорадиоинженерия», «Аэрополёты», «Мультитворчество» и «Лаборатория авто». Стоимость проекта – 15 миллионов рублей.

– Хочу, чтобы все дети Сургутского района, даже в самых удалённых поселениях, имели доступ к самым современным знаниям, самой современной технике и не уступали ребятам из крупных населённых пунктов, городов. А может быть, где-то превосходили их. Когда мы создаём такие центры, речь идёт о том, чтобы детей не только занять, а профессионально ориентировать по жизни. Чтобы знали, что есть такая техника, такие технологии, перспективные направления. Чтобы мыслили не только набором профессий из прошлого века, но и понимали, что мир гораздо более широк, можно найти себе применение, – прокомментировал глава Сургутского района.

– Если говорить в целом о сети технопарков в Сургутском районе – их четыре. Первый был мобильный. Два стационарных мы открыли в Белом Яре и Фёдоровском. И сегодня официально открываем в Лянторе. В целом в технопарки из средств бюджета Сургутского района вложено 60 миллионов рублей. Школьники смогут осваивать современные программы дополнительного образования: каждый кабинет оснащён оборудованием для того, чтобы формировать базовые компетенции детей в различных направлениях, в том числе в освоении новых профессий, – рассказала Ольга Кочурова, директор департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского района. В планах на следующий год – открытие технопарка в Барсово.

Уникальные решения.

Вместе заглядываем в кабинеты, где занимаются подростки. Например, в лабораторию «Электрорадиоинженерия». Пока она единственная в Сургутском районе. Экскурсию Алексей Коршунов, специалист компании «КМ образовательные технологии» (г. Москва):

– Кабинет трансформируется с помощью потолочных систем электроснабжения, что позволяет организовать рабочее место, где удобно. Групповые, индивидуальные рабочие места. Такого нет в кванториумах, нет в школах. Стараемся внедрять ряд уникальных решений. У меня в руках методическое пособие по электронике и схемотехнике – в школах такого не найти. Оно позволяет ребёнку с начальных классов получить знания о схемотехнике и дальше углублять свои знания в лаборатории технопарка. Здесь дети обретают навыки по работе с электрокомпонентами, электрическими схемами. И мы надеемся, что к финишу образовательной программы они будут создавать электронные устройства самостоятельно, не только в виде макетных плат, а в виде готовых устройств.

Кстати, подрядчик предоставил муниципалитету площадку под ключ: от производства оборудования до обучения педагогов.

У каждого свой интерес.

Алексей Коршунов отметил, что дети-«зумеры», в отличие от их предшественников «миллениалов», лучше понимают свои интересы, знают, какие знания и навыки хотят получить. Тому пример – лянторский восьмиклассник Володя Филимонов.

– Мы собираем схемы, пишем программу, потом подключаем схему к компьютеру и смотрим результат. Занятия начались 1 сентября, проводятся дважды в неделю. Когда есть свободное время, прихожу на дополнительные уроки по схемотехнике, мне очень нравится. Аэрополёты и мультстудия – тоже интересно, но моя душа лежит к радиоэлектронике, – говорит парень.

Педагог дополнительного образования ЦДТ Наталья Волкорез видит, как блестят глаза ребят, какой азарт просыпается. В перспективе – разработка и программирование компьютерных игр: кто ж от такого откажется?!

А Вадим Екимов выбрал занятия в «Лаборатории авто». Сейчас ему 16, через пару лет хочет сесть за руль, а пока знакомится с базовыми навыками автомобилиста на базе технопарка. Здесь дают не только теорию – ПДД, устройство машины и прочее, но и практику на симуляторе.

– Это не игрушка, а полноценный симулятор. Устройство, как на машине с механической коробкой передач. Чтобы тронуться и поехать, последовательность действий та же. И в то же время программа не даёт «дрифтануть», развернуться «на ручнике», – объясняет начинающий автолюбитель.

«Техносити» открыли на базе Центра детского творчества, а он в своё время пришёл на смену учебно-производственному комбинату (кстати, в этом же здании). 25 лет назад после уроков в школе юные лянторцы шли в УПК, чтобы получить азы рабочих профессий: повар, парикмахер, швея, бухгалтер, автослесарь. Тогда начался компьютерный бум, и одним из самых популярных направлений было «Основы компьютерной грамотности». Теперь оргтехникой никого не удивить. Времена изменились, рынок труда тоже. Конечно, и автослесари, и повара без работы не сидят и даже неплохо зарабатывают, но молодёжная политика ставит иные цели – профориентация с учётом перспективы развития современного мира, конкурентоспособность наших выпускников.

Сам себе мультипликатор.

Кто преподаёт детям новые дисциплины? Те, кто сам открыт новым знаниям, готов учиться. Бессменный руководитель изостудии «Радуга» при ЦДТ Татьяна Стексова вместе с ребятами освоила новое направление: создание мультфильмов. В основе работы рисунок, но, чтобы создать анимацию, нужно быть на ты со специальными компьютерными программами, и не только.

– За время создания мульт­фильма дети знакомятся с разными профессиями: сценарист, режиссёр, аниматор, художник-декоратор, инженер видеомонтажа и даже актёр - ведь им нужно озвучивать мультфильм. Таким образом, они, возможно, откроют для себя профессию, которая будет ближе по духу. У меня две группы по 10 человек. Беру детей, которые знают, как работать с кистью, красками. В основном мои же воспитанники. Каждый ребёнок в конце учебного года должен будет выпустить свой первый авторский мультфильм. Сюжет выбирают сами. Одна девочка рисует по стихам Есенина, другая решила оживить чеченскую сказку. Сейчас изучает эти сказки, ищет свою... Надо найти ту, в которую влюбится, тогда и сюжет сразу в голове выстроится, – рассказала педагог.

Гостям мультстудии представили результат коллективного творчества: первую серию «Приключений Ювана». По сюжету в руки мальчику ханты попадает VR-шлем… А что? Вполне реальный сюжет для Сургутского района.

Комментарий.

Ольга КОЧУРОВА, директор департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского района:

– Что касается кадрового обеспечения техноцент­ров Сургутского района, ищем, привлекаем. Много молодых педагогов, некоторые приходят из школ – зарплаты здесь достойные. Отмечу, что молодые сотрудники не стоят на месте, развиваются, параллельно обучаясь на двух-трёх курсах очно и заочно. Что касается территорий ближе к Сургуту, планируем привлекать студентов и аспирантов вузов, чтобы они проходили практику на нашей базе. Может быть, вольются в ряды специалистов технопарков. Кстати, у нас и утечка кадров была, но такая, за которую гордость берёт: высококлассного педагога из Белого Яра пригласили работать в образовательный центр «Сириус».

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Анастасия ВОЛКОВА

Фото администрации Сургутского района и автора

Материал опубликован в газете "Вестник" № 52 от 24 декабря 2021 года

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации