Основные работы по железнодорожным вокзалам в Сургуте и Пыть-Яхе начнутся в 2022 году
Реконструкция железнодорожного вокзала в Сургуте и строительство вокзала в Пыть-Яхе начнутся в 2022 году. Завершение работ планируется в трёхлетней срок, сообщила журналистам губернатор Югры Наталья Комарова после подписания инвестиционного соглашения на указанные работы между правительством округа и ОАО «РЖД».
- С точки зрения правил, обеспечивающих строительство, стройка уже начата, потому что проведена большая работа по проектированию, получению всех необходимых экспертиз и выполняются, так называемые, подготовительные работы. Речь идёт о создании так называемых инженерных сетей. (...) и о строительстве подстанции. Она в этом году будет готова. Основные СМР по реконструкции вокзала в Сургуте начнутся в первом квартале 2022 года и в Пыть-Яхе тоже в 2022 году начнутся СМР после того, как будут получены экспертные заключения на проектно-сметную документацию, - сказала она.
По словам главы региона, два объекта будут реализовываться одновременно и срок ввода в эксплуатацию - 2025 год. «Но мы все нацелены на то, чтобы эффективнее реализовывать проектные решение и приблизить сроки ввода в эксплуатацию», - подчеркнула Комарова.
Проектные решения, по её словам, предварительно обсуждались с жителями и Сургута, и Пыть-Яха.
Начальник Свердловской железной дороги (СвЖД) Иван Колесников, в свою очередь, отметил, что впервые в УрФО было подписано инвестсоглашение, направленное на развитие пассажирского комплекса.
- На сегодняшний момент у нас с учетом подписания соглашения и наличия ПСД все базовые работы, предвосхищающие стройку, реализованы. Мы понимаем, что со следующего года, мы приступаем к работам. В начале года мы будем понимать, кто будет нашим партнером при выполнении работ. Задачи мы ставим выполнить работы в рамках трех лет. Задача опережающая, - сказал он.
В среду, 28 октября, в Сургуте было подписано инвестиционное соглашение о строительстве нового вокзального комплекса в Пять-Яхе и о реконструкции железнодорожного вокзала в Сургуте. Объём инвестиций по соглашению оценивается в 4,4 млрд рублей. При этом 50% - это средства ОАО «РЖД», а 50% будет возмещаться из средств Фонда развития Югры.
О проекте вокзала.
Ранее «Вестник» сообщал со ссылкой на пресс-службу корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД», что первый этап реконструкции вокзала в Сургуте включает в себя реконструкцию здания вокзала, благоустройство территории, строительство комплекса трансформаторной подстанции. Реконструкция вокзального комплекса начнётся с центрального вестибюля и западной части здания. Обслуживание пассажиров (продажа билетов, залы ожидания и т.д.) будет организовано в восточной части здания. После завершения реконструкции пассажирского блока (западной части) будет реконструирована оставшаяся часть здания.
Согласно проекту, заменят все инженерные сети: вентиляции, кондиционирования, освещения, теплоснабжения. Особый акцент сделан на создании безбарьерной среды для маломобильных граждан и обеспечении транспортной безопасности. Для удобства пассажиров будет внедрена централизованная информационная система оповещения, в залах ожидания установлены кресла с функцией зарядки мобильных устройств.
Также «Вестник» выяснил, что старый наземный переход на третий и четвёртый пути демонтируют, построив новый: крытый. Он будет оборудован лифтами. А кроме того, как сообщали изданию ранее в пресс-службе филиала ОАО «РЖД», после окончания работ общая площадь вокзального комплекса в Сургуте увеличится в два раза и составит порядка 10 тысяч квадратных метров, в том числе увеличится площадь залов ожидания. Вместимость не менее 1400 пассажиров.
В ходе работ предусмотрен частичный демонтаж здания и строительство новых площадей. Работы будут проводиться в режиме действующего вокзала: здание будет открыто для пассажиров, но с некоторыми ограничениями. Вокзалом можно будет пользоваться как обычно. Работы выполнят поэтапно.