Учимся правильно возвращать в кошелёк деньги, отказываясь от бракованного товара

Учимся правильно возвращать в кошелёк деньги, отказываясь от бракованного товара

Сегодня в рубрике «Потребительский ликбез» разберёмся, что такое сезонный товар, как от него избавиться, если он оказался бракованным. Попутно выясним, можно ли на время проведения независимой экспертизы, например, сломанного пылесоса, попросить аналогичный товар у продавца.

Первый вопрос поступил от жительницы Нижнесортымского Екатерины Валианской:

В декабре купила ребёнку весенние ботинки. Начали носить в апреле, и практически сразу у одного ботинка отклеилась подошва. Я обратилась в магазин с просьбой вернуть деньги, но в магазине принимать ботинки отказываются, ссылаясь на то, что гарантийный срок был в один месяц, и он прошёл. Могу ли я вернуть деньги за ботинки?

Специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района Елена Пермякова отвечает:

– В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обувь, одежда и прочее) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

В Югре весенний сезон начинается с 1 апреля и заканчивается 31 мая, данный период утверждён постановлением губернатора ХМАО от 10 марта 1999 года № 54 «О сроках наступления сезонов года на территории округа».

Поэтому в данном случае продавец нарушает действующее законодательство. Гарантийный срок на товар начинает течь не с момента фактического приобретения товара, а с момента начала весеннего сезона, т. е. с 1 апреля.

Также на основании статьи 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

На основании вышеизложенного вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией с чётко сформулированными требованиями, указанными в статье 18 Закона. К претензии необходимо приложить копии кассового, товарного чеков и иных документов, подтверждающих факт оплаты товара, и направить продавцу. Вручить претензию можно лично продавцу либо направить заказным письмом с уведомлением.

В случае отказа продавца от удовлетворения ваших требований вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением за защитой своих прав.

Если вам необходима помощь в составлении письменной претензии или искового заявления, вы можете обратиться к специалисту по защите прав потребителей администрации Сургутского района по адресу: г.Сургут, ул. Бажова, д 16, каб. 234, тел. 529-051.

* * * * *

От жительницы Солнечного Евгении Кошкиной поступил следующий вопрос:

Имею ли я право на время проведения независимой экспертизы сломанного пылесоса, попросить аналогичный пылесос у продавца?

Елена Пермякова отвечает:

– К сожалению, вы не можете попросить аналогичный пылесос у продавца на период проведения независимой экспертизы, так как согласно пункту 2 статьи 20 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300 «О защите прав потребителей» товар длительного пользования, обладающий этими же

основными потребительскими свойствами, к которым относится пылесос, безвозмездно предоставляется только на период гарантийного ремонта при предъявлении потребителем указанного требования.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Полина ЖДАНОВА

ФОТО pixabay.com

Материал опубликован в газете «Вестник» № 23 от 4.06.2021 под заголовком  «Весенние ботинки на землю не ступили»

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации