​Дорога через Лямин будет двухполосной

06:45
433
​Дорога через Лямин будет двухполосной

Лямино и Сытомино с "большой землей" соединила новая переправа. На реке Лямин заменили наплавной мост. Он состоит из трёх барж, которые изготовили на томском судостроительном заводе. Подробности в новом выпуске рубрики "Район в деталях".

1 июня автомашины проехали в отдалённые поселения Сытомино и Лямина по новому наплавному мосту через реку Лямин. Заменили переправу всего за 10 часов. Я – Нафиса Шакирова. Это «Район в деталях». Здравствуйте.

Прежней понтонной переправе было более 30 лет. Конструкция устарела. Достаточно вспомнить случай, который произошел три года назад. Тогда ледоход снёс часть моста и жители Сытомино и Ляминой оказались отрезаны от «большой земли» на несколько дней. Подрядчики и власти надеются, что с новым мостом таких проблем не будет.

Старой переправе здесь больше не место. Отжившие баржи отбуксируют в Сургут, где они будут ждать решения собственника о дальнейшей судьбе. На их место уже идут другие, только что с верфи. Это основа нового моста, который свяжет два берега реки Лямин. Конструкция проделала по реке немалый путь.

Елена ФЁДОРОВА, генеральный директор ООО «Речной Порт Нижневартовск»:

- Конструкции были заказаны на судостроительном заводе в Томской области, посёлок Самуськи, это, значит, достаточно большой, перспективный судостроительный завод, это у него не единственная новая постройка в этом году. Построен он был в 2020, переходящим на 2021 год, прибуксировали его теплоходами с Томска до Нижневартовска – это 1100 километров. Прибуксировали его в Нижневартовкс, там провели техническое освидетельствование и уже сюда привезли.

Алексей САВЕНКОВ, заместитель главы Сургутского района:

- Мы в принципе дождались того моста, которого хотели. Сейчас посмотрим, как он будет в эксплуатации. Самый интересный момент здесь – это когда его будут разводить в ноябре. Потому что проблема-то в основном с разводкой наплавного моста и как раз в осенний период, когда шуга идёт. Этот мост чем отличается от предыдущего понтонного моста, он трёхсекционный. То есть предыдущий понтонный мост был двухсекционный, а этот трёх. То есть 30, 62 и ещё 30. И, соответственно, насколько выдержат замки при давлении, скажем, вот этой шуги, как оперативно сработают службы, вот здесь будем смотреть уже в ноябре.

Елена ФЁДОРОВА, генеральный директор ООО «Речной Порт Нижневартовск»:

- Мы с вами стоим на одной малой барже, посередине 60 метров и речная – 30 метров. Поэтому это три баржи, состыкованные между собой. Увязка у него более прочная, чем на предыдущем мосту, это, я имею ввиду сцепка между баржами. Поэтому мы его разбирать не будем, мы его также все три секции отводить к берегу, пропускать ледоход, вот эти все скопления, которые тут мы с вами деревянные видели. В любом случае, тот мост, который был, он уже морально устарел, ему более 30 лет. Там, конечно же, требуются дополнительные работы, и они достаточно объёмные, обширные. Этот мост, он по техническим характеристикам, по грузоподъёмности, по длине он такой же, единственное наше преимущество – это ширина. Ширина у него 12 метров. То есть он шире на четыре метра. И, я думаю, со временем мы здесь пересмотрим и реверсивное движение, здесь будет двухстороннее, но это всё со временем.

Полноценное автомобильное движение - с освещением, соответствующей разметкой и охраной – дело будущего. А пока мост на гарантии, с полным обслуживанием в течение трёх лет.

Елена ФЁДОРОВА, генеральный директор ООО «Речной Порт Нижневартовск»:

- Это у нас третий мост. У нас существуют два моста, один на реке Вах (это Аригольское месторождение), второй у нас – посёлок Пойковский (Нефтеюганский район) и вот это третий мост наш теперь Сургутский район. Это государственный контракт, заказчик у нас – Управление автомобильных дорог, Ханты-Мансийск. Это государственные деньги, стоимость контракта более ста миллионов. Контракт у нас заключен на три года, поэтому все три года у нас здесь будут находиться круглосуточно, круглогодично наши представители. Сначала это будет дежурство на теплоходе, затем это будет проживание здесь в вагоне, который мы будем устанавливать. Поэтому три года мы будем здесь его обслуживать.

Одним из первых смог оценить новый мост Евгений Комаров из Песчанного. Он много лет ездит через реку Лямин. Работает вахтами. Были времена, говорит, вообще без транспортной связи между берегами.

Евгений КОМАРОВ, житель п. Песчаный:

- Ну, пока переправы не было вообще были сложности. Особенно зимой, когда намораживали эти ледовые переправы, по два-три месяца вообще не было связи, получается, с Ляминой, с Сытомино. Потом поставили вот эту переправу, проще стало уже.

Алексей САВЕНКОВ, заместитель главы Сургутского района:

- Для нас, для администрации Сургутского района, как и для администрации поселений Лямино, Сытомино, самое главное, что мост стоит, движение по нему уже запущено, ну, и, соответственно, жители поселений и все посещающие Сытомино, Лямину, будут в транспортной доступности.

Ведущий: В течение лета жители Сургутского района смогут оценить качество нового моста. Но контрольную проверку он пройдёт в ноябре, когда его будут разводить на время прохождения шуги по реке. Это «Район в деталях», до встречи.

Екатерина ШВИДКАЯ, Нафиса ШАКИРОВА,

ФОТО/ВИДЕО предоставлено управлением внешних и общественных связей администрации Сургутского района

ВИДЕО в студии Сергей МИШАРИН

Комментарии для сайта Cackle

новости компаний: