Администрация Сургутского района реагирует на обращения в режиме реального времени

09:30
585
Администрация Сургутского района реагирует на обращения в режиме реального времени

Вот уже два года на сайте муниципальной администрации функционирует портал One click «Сургутский район».

Реши проблему одним кликом

– Я хотел бы активнее участвовать в решении проблем своего поселения, но не знаю, как это сделать, – посетовал как-то в разговоре со мной случайный попутчик из Пермского края.

Слава богу, перед жителями Сургутского района такой воп­рос давно уже не стоит. Два года назад на сайте муниципальной администрации появился портал One click «Сургутский район» (вкладка находится на главной странице).

С его открытием у жителей городских и сельских поселений Сургутского района появилась уникальная возможность довести до сведения главы муниципального образования информацию о проблемах поселения, которые необходимо решить в кратчайшие сроки.

Любой житель муниципалитета может отправить на сайт своё обращение и даже проиллюстрировать его фотографией. И надо сказать, что люди эту возможность активно используют. «Протекает крыша», «не чистят двор и детскую площадку», «кучи снега», «гололёд и лужи», «невозможность подъезда», – вот только некоторые сообщения, размещённые на сайте One click. Не обращения, а прямо-таки крики о помощи.

251 обращение

В настоящее время на портале размещено 251 обращение, в основном касающееся сферы ЖКХ, и ни одно из них не осталось без ответа. И хотя на подготовку официального ответа чиновникам предоставляется 30 суток, в реальности ответы даются намного раньше, зачастую в тот же день. Более того, чиновники не просто информируют заявителей о принятых мерах, но и иллюстрируют сказанное фотоснимками, на которых можно воочию увидеть, что было и как стало.

Первое сообщение – о свалке мусора – датировано 27 февраля 2017 года. Последнее обращение – по поводу очистки кровли от снега – размещено на портале 14 марта 2019 года.

Вот типичное сообщение от жителя Белого Яра по имени Далер (орфография сохранена): «С начала зимы у нас ни разу не чистили территорию двора и детской площадки. Машины ставить уже негде! Расстояние от бордюра, покрытое снежными горами уже, около 2 метров! Ямы такие, что легковому автомобилю, если скатился, то сразу же сел на брюхо. Детская площадка также требует внимания! Раньше такого не было ни одну зиму. Всем домом сейчас собираем подписи и фотографии».

Через несколько дней на сайте появляются фотография трактора, расчищающего снег во дворе по указанному адресу, и официаль­ный ответ:

«Добрый день, Далер! В ответ на Ваше обращение администрация г. п. Белый Яр сообщает, что 05.03.2019 года подрядная организация ООО «Колибри» приступила к очистке проезда и территории двора жилого дома № 1а, ул. Некрасова с последующим вывозом снега. В связи с невыполнением взятых обязательств по контракту муниципальный контракт на содержание и текущий ремонт объектов благоустройства (в том числе детских игровых и спортивных площадок) с ИП Жученко С.С. расторгнут с 01.02.2019 года. 04.03.2019 года проведён электронный аукцион, победителем которого стал ИП Устарханов А.Р. После подписания контракта (в течение десяти дней) подрядная организация приступит к выполнению работ».

Кстати, многие люди в таких случаях просто проходят мимо. Ну, в крайнем случае матерят коммунальщиков: за что мол, деньги такие платим!? А некоторые отправляют обращение на One click, чем способствуют решению проблем.

Присутствует департамент ЖКХ и в социальных сетях – Инстаграме и ВКонтакте. На своей странице в Инстаграме департамент публикует новости и отчитывается о проделанной работе. Там у него 626 подписчиков.

Встречаются, чего греха таить, недобросовестные подрядчики. Но как, скажите, чиновникам узнать о том, что в подъезде не горит лампочка, во дворе не чистят снег, не убирают мусор? Они же не патрулируют наши дома и улицы, у них своей работы хватает. Вот для этого и существует One click.

Кто-то скажет: мелочь. Подумаешь, где-то снег почистили или мусор убрали. Но именно от этих мелочей зависит бытовое благополучие и самочувствие наших жителей.

Андрей МАРКИН ФОТО со страницы Андрея Трубецкого facebook.com