В преддверии юбилея ООО «АТП Лянторское»

09:00
3.12K
В преддверии юбилея ООО «АТП Лянторское»

Единственное специализированное пассажирское предприятие Сургутского района ООО «АТП Лянторское» готовится к значимому юбилею. В канун Дня автомобилиста газета «Вестник» побывала в гостях у уникального коллектива, чтобы узнать, как 30 лет быть у руля.

Для нескольких тысяч лянторцев каждое утро начинается с поездки в автобусе. Разъезжаются нефтяники по своим подразделениям, цехам, месторождениям. Торопятся горожане на первых рейсах в Сургут – кто на работу, кто на учёбу. Лянторские дачники направляются в центр города по делам. Доброе утро лянторцев и их безо­пасность – в руках водителей ООО «АТП Лянторское».

Впрочем, движение в АТП не останавливается в течение всего дня. Кажется, что предприятие работает в режиме нон-стоп. С четырёх утра на трудовой вахте не только водители, но и диспетчер, медик, технические специалисты – все, кто выпускает транспорт в рейсы. И даже за полночь не стихает шум колёс: едут автобусы в аэропорт Сургута отвозить или забирать вахтовиков из Самары.

– Наше АТП 30 лет назад создавалось как пассажирское предприятие, которое должно было обслуживать территорию города Лянтора и поселка Нижнесортымского. Исторически основные объёмы работы связаны с вахтовыми перевозками. Много лет сотрудничаем с ПАО «Сургутнефтегаз». Компания, у которой, по сути, есть собственные транспортные структуры, продолжает пользоваться нашими услугами. И это повод для гордости – нам доверяют. С 2015 года мы работаем с ещё одним крупным заказчиком – ОА «УПНП и КРС», очень рады быть их партнёрами.

Кроме того, для трансфера жителей по ветке Нижнесортымский – Лянтор – Сургут ежедневно выполняются десятки рейсов. Действует постоянный городской маршрут в самом Лянторе, также – на ПСОК «Заречное». А вскоре, в связи со строительством набережной, откроется ещё один, который охватит весь город. Все эти годы мы сохраняем наше главное направление работы, хотя и не всегда это было просто, – говорит генеральный директор ООО «АТП Лянторское» Таджудин Исрафилов.

Действительно, было время, когда АТП пришлось прямо-таки бороться за пассажирские перевозки. В кризисные годы это направление становилось нерентабельным. Чтобы выживать и развиваться, предприятие осваивало смежные виды деятельности – занималось строительством автомагистралей, содержало дороги Лянтора, обеспечивало техникой комплекс ЖКХ. В них, к слову, тоже преуспело. Однако возить людей не перестало.

Забота о пассажирах

Кстати, о пассажирах здесь переживают даже больше, чем они подозревают. Самое главное в пути – безопасность. Собственная сервисная служба отвечает за то, чтобы на линию выходил идеально исправный транспорт. В парке АТП сегодня нет старой, видавшей виды техники. Все автобусы – современные иномарки. Не всегда удаётся покупать технику прямо с конвейера, цена этого удовольствия начинается от 10 млн рублей. Но если в ремонтно-механическую мастерскую АТП заезжает автобус с пробегом, то через некоторое время его покинет машина, прошедшая капитальный ремонт и диагностику.

– Мы хоть и привыкли покупать технику в хорошем состоянии, но всё равно загоняем её в цех, полностью перебираем двигатели, коробки передач, делаем капитальный ремонт фермы, полов, всего кузова, обтягиваем металлом, перекрашиваем. От старого автобуса остаются только что одни окна, – рассказывает начальник РММ Пётр Кицинюк. – Такие у нас правила.

Особая гордость АТП – в 2017 году парк пополнился 19 автобусами. Из них десять – абсолютно новые, высшего уровня комфорта, на которых даже по промысловым дорогам ездить – настоящее удовольствие.

Впрочем, о комфорте своих пассажиров АТП беспокоится не только в пути. Уже несколько лет своими силами предприятие решает серьёзную проблему: арендует и содержит помещения, где пассажиры могли бы купить билеты и дождаться автобуса. Ни в Нижнесортымском, ни в Лянторе, ни в Сургуте нет пригородных автовокзалов. Да, по расписанию автобусы уходят практически ежечасно, но даже этот час нужно где-то провести. Хорошо, когда лето, а если на улице -30°С?

В Лянторе АТП организовало на собственные средства даже не кассу – целый зал ожидания! Перед этим помещение полностью отремонтировали, договорились с предпринимателем об открытии торговой точки, чтобы можно было чаю зимой попить, а летом водичкой в дорогу запастись.

В Сургуте транспорт уходит с УБР. Здесь нет просторных площадей для аренды. И всё равно постарались: в небольшом помещении кассы выделили места, чтобы опоздавшие в непогоду могли дождаться следующего рейса.

В принципе, можно было бы обойтись... Не тратить деньги на аренду, забирать пассажиров в условной точке А на какой-нибудь остановке прямо с улицы и привозить в точку Б. Но забота о людях взяла своё. Ведь кто не дождётся автобуса, с большой долей вероятности отправится в путь с зазывалами – нелегальными таксистами. Сколько уже случилось ДТП, где винов­ным был лихач, желающий побольше заработать? Что за автомобиль у него, и когда он проходил ТО? Вопросы – открытые, а люди – живые, и они рискуют.

К новым вершинам

Коллектив «АТП Лянторское» – это тема для отдельного разговора. Многие сотрудники долгие годы здесь работают семьями, а если уходят, то, как правило, не в другую организацию, а на пенсию. Признаются: работать комфортно.

Немало зависит от личности руководителя. Таджудин Исрафилов практически всю жизнь посвятил АТП, живёт им. В 1989 году вчерашнему студенту поручили гараж и обязанности главного механика. Молодой человек не испугался, заявил о себе как о крепком техническом специалисте. Вскоре стал главным инженером, со временем – первым заместителем генерального директора. В 2004 году, когда предприятие переживало один из самых тяжёлых периодов, сотрудники доверили именно ему судьбу АТП. И никогда об этом не пожалели. Преодолев все сложности, сегодня они больше чем коллеги, почти семья.

– Таджудин Гасангусейнович – не просто грамотный директор. Важно, что он – человечный, всегда поможет, когда придёшь к нему с какими-то своими проблемами, – делится диспетчер Ольга Щетанюк, работающая со дня основания АТП.

– Годы идут, но работать нам становится легче. Сами посудите: техника сейчас новая, а дороги стали лучше, чем 30 лет назад. А вот коллектив не меняется – такой же дружный, – рассказывает Валерий Гараба, водитель автобуса, ещё один старожил АТП.

Приходит на предприятие и молодёжь. Например, стройные ряды РММ год назад пополнил Никита Филимонов.

– Когда я пришёл после техникума, меня очень хорошо приняли, во всём помогали. Прошёл всего год, а я понимаю, что научился ремонтировать все марки автобусов, которые есть у нас в парке. За это спасибо моим наставникам и коллегам, – благодарно отзывается Никита.

С таким коллективом можно смело покорять новые высоты. В ближайших планах у АТП – открытие на базе предприятия окружного сервисного центра по ремонту грузовой и спецтехники. Перспективное предложение АТП сделал один из крупных российских дилеров, какой именно – пока сохраняют интригу. Поставщику нужен надёжный технический партнёр в ХМАО. В этот раз для АТП это занятие не ради выживания, а действительно новый этап в истории развития. У людей в 30 лет всё только начинается. Пожелаем того же и ООО «АТП Лянторское»!

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Анастасия ТАРАСОВА ФОТО Алексея АНДРОНОВА
Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации