​В Сургутском районе активно развивают МФЦ

07:15
1062
​В Сургутском районе активно развивают МФЦ

Многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг начали работать в районе в 2013 году. С тех пор набор того, что получает заявитель, только растёт. Стоит отметить, что обратиться в МФЦ могут даже жители отдалённых поселений, например, Тундрино.

В Сургутском районе сегодня функционируют 11 структурных подразделений, открыто 41 окно приёма. Имеются стационарные филиалы. В двух поселениях дважды в месяц специалисты МФЦ сами приезжают к жите­лям.

Центр предоставляет более 300 видов различных услуг, и их объём из месяца в месяц растёт. На этот год представители адми­нистрации поставили следую­щую планку: оказать более 220 тысяч услуг.

Елена Бражник, и. о. дирек­тора МФЦ Сургутского района, рассказала о новшествах. Наи­более востребованная услуга – регистрация на отечественном портале «Бизнес-навигатор», который пользуется большой популярностью среди начинаю­щих и действующих предпри­нимателей.

– Данная услуга помогает нашим бизнесменам сориенти­роваться в море информации, которая есть в открытых ис­точниках, – рассказывает Еле­на Владимировна. – Портал аккумулирует ту информацию, которая необходима предпри­нимателям. Например, если рас­сматривать недвижимость, то на портале можно подобрать себе жильё по заданным пара­метрам либо выкупить кварти­ру в собственность.

Кроме того, если вы ещё не определились с идеей своего дела, в бизнес-навигаторе есть информация о действующих франшизах и о тех, которые можно приобрести.

С сентября в МФЦ открылась новая услуга – выдача разреше­ний опеки на все сделки с недви­жимостью. Судя по количеству обращений, она также пользу­ется большим спросом. Кроме того, с 1 октября в МФЦ можно подать декларацию 3-НДФЛ.

Надо сказать, что с вводом многофункциональных цен­тров жизнь в районе стала лег­че. Например, год или полтора назад поставить недвижимость на учёт или зарегистрировать сделку можно было, только преодолев недельные очереди. Сейчас всё эти операции осу­ществляются без проблем, мак­симальное время ожидания – 15 минут.

А вот специалисты МФЦ Лянтора развернули ещё один объёмный блок работы. Во всех подразделениях существу­ет регистрационный центр, где работники могут помочь заре­гистрироваться на портале госуслуг, восстановить утерянный пароль, подтвердить личность.

– Мы проверяем учётные за­писи пользователей, доводим их до нужного уровня, – рассказы­вает Елена Высоколенко, и. о. директора МФЦ Лянтора. – Это всё делается для того, чтобы за­явители смогли самостоятельно иметь доступ через госпортал к большому перечню услуг. На­помню, что прописаться в квар­тире, сделать загранпаспорт, получить водительское удо­стоверение, записаться к врачу можно через gosuslugi.ru.

Кстати, во всех подразделе­ниях МФЦ Сургутского района есть гостевой компьютер, ко­торым могут воспользоваться заявители. Пользоваться порта­лом госуслуг очень удобно. Во- первых, при подаче заявок через портал стоимость услуг снижа­ется на 30 процентов, во-вторых, это экономит время. Эффектив­ность работы можно измерить только удовлетворённостью граждан. Заявитель после по­лучения услуги в МФЦ ставит оценку сотруднику: «Хорошо», «Удовлетворительно» или «Не­качественно». Если зайти на сайт администрации района, можно найти более 1000 благо­дарностей от жителей и ни од­ной жалобы. По итогам анализа поставленных оценок видно, что 96 процентов жителей муници­палитета удовлетворены дея­тельностью работников МФЦ.

Маргарита Вольфсон
Комментарии для сайта Cackle

новости компаний: