Позвоните родителям
В последнее время в моем окружении произошло несколько трагичных случаев с родителями. Это всегда шок, ведь неважно сколько нам лет – мы всегда уверены, что наши родители будут жить вечно. И всегда остается вопрос – а все ли мы сказали нашим мамам и папам, за все ли успели поблагодарить?
По данным ВЦИОМ (результаты исследования были опубликованы в январе 2024 года) главной ценностью для людей в России является крепкая семья – этот вариант ответа во время соцопроса поддержали 67 % респондентов.
– Для большинства опрошенных создание новой ячейки общества – не просто важнейшая ценность, а жизненная цель (87 %). Судя по ответам, понимание этого приходит с возрастом: чем старше респондент, тем чаще он разделяет данную точку зрения («одной из важнейших целей для человека является создание семьи») – среди молодежи 18-34 лет – в 70-77 % случаев, среди перешагнувших 60-летний рубеж – в 94 %, – говорится в исследовании.
И что здесь удивительного – спросит вдумчивый читатель «Вестника». Ничего. Это скорее подтверждение того факта, что, когда мы вырастаем, для нас приоритетом становится создание собственной ячейки общества. Новая семья почти всегда побеждает старую – ту, где нас ждут родители. Мы становимся взрослыми, идем по своим дорогам, но очень часто забываем, кто шел с нами в начале пути.
Нам часто казалось в детстве, что родители нас не понимают, слушают какую-то не ту музыку, покупают нам не те вещи, не ценят, не слышат и не слушают. Спустя пару десятков лет, оказавшись уже сами родителями, мы многое понимаем. Оказывается, носить шапку нужно, чтобы не заболеть. Домашку делать надо, чтобы не краснеть потом на родительском собрании. Ну, и так далее. Но даже в таком зрелом возрасте мы понимаем не все. И иногда понимаем слишком поздно. Когда наши взрослые дети уходят в большой мир, и звонят все реже. Собственно, как и мы, когда были на их месте.
Когда-то на Первом канале, тогда еще ОРТ, была гениальная социальная реклама: «Дима, помаши рукой маме». Ролик, в котором приехавшая из деревни женщина пытается привлечь внимание стоящего в почетном карауле сына рассказами о жизни дома и банкой варенья, вызывал слезы у миллионов телезрителей. Эта рекламу помнят до сих пор. Можно сказать, что этот ролик часть культурного кода тех, кто вырос в 90-е. И как мне кажется, его помнят именно по той причине, что там напоминают нам об очень простом и важном деле – позвонить родителям. Пока есть такая возможность.
Позвоните родителям. Спросите, как у них дела. Не для галочки, а потому что вам на самом деле должно быть интересно. Не откладывайте на потом. Потом может оказаться поздно.