«За деньги да»

12:10
4.76K
«За деньги да»

Карина ДРОЗДЕЦКАЯ

Фото Алексея АНДРОНОВА

Материал опубликован в газете «Вестник» № 27 от 12 июля 2024 года

Небольшой дисклеймер. В этой колонке я не хочу задеть чувства наших читателей. Не вся современная российская музыка плохая. Многих отечественных исполнителей я с удовольствием слушаю. Но есть исключения.

Нечасто можно согласиться с нашими депутатами. Зачастую народные избранники делают весьма неоднозначные заявления. Для кого-то – это возможность попиариться. А как иначе объяснить попытку запретить майонез в шаверме? Но некоторые высказывания все же особенно во мне откликаются. Так, относительно недавно депутат Вячеслав Дюков заявил, что песни популярной российской певицы Инстасамки – аморальные и ненужные обществу, и призвал отменить ее выступление на VK Fest в Красноярске. Солидарна с ним отчасти. У каждого свои нормы морали.

Многие считают, что Инстасамка строила свою карьеру на обмане и воровстве. Трек «DADADA» якобы сплагиачен у зарубежной рэперши Игги Азалии. «Бейби Лед» – у Флоу Райда. Особенно Инстасамка любит копировать американскую исполнительницу Карди Би. Песня «Я люблю» слишком похожа на «I like it» (пер.: «Мне нравится»). Девушка не стесняется «заимствовать» как треки звезды хип-хопа, так и образы, сценарии к клипам.

Но почему-то слушатели Инстасамки закрывают на это глаза. Вместо этого они ходят на ее концерты, платят деньги за ее творчество, делают Инстасамку популярной, тем самым поощряя ее на создание очередных «шедевров». Ведь вместо, действительно, достойных треков, фанаты получают взамен «За деньги да», где припев состоит из постоянно повторяющихся трех слов, а в клипе рекламируют офшорную букмекерскую контору, заблокированную на территории РФ. Ну и в качестве бонуса за ваше спонсорство – новые накаченные губы и другие части тела Инстасамки. На это уходят деньги ценителей такого творчества.

Но я не буду оценивать треки Инстасамки. Каждый слушает, что хочет. Я не осуждаю фанатов этой девушки (хотя немного осуждаю). Меня интересует другая тема. Почему российское общество толерантно к воровству? И речь не только о музыке – это лишь малая часть в масштабе проблемы. Люди в столовых выносят мясо и прочие продукты, в магазинах воруют алкоголь, на заводах – металл. Перечислять можно до бесконечности. Вбейте в любом поисковике слово «украл», и вам выйдут сотни новостей на эту тему.

Людей не смущает воровство. Крадут как рядовые граждане, так и вышестоящие лица. Вот, например, бывшего начальника департамента административной работы Минсельхоза Олега Донских обвиняют в хищении двух миллиардов рублей. Утешает то, что такие случаи пресекаются надзорными органами. Донского, который 12 лет находился в розыске, задержали в Истринском районе Подмосковья. Но сколько таких непойманных, тщательно скрывающих свое преступление. С воровством, определенно, нужно бороться. Не только с помощью госмашины. Нужно с самого детства объяснять ребенку, что брать чужое – нехорошо. Ведь воровство отражается на всех сферах нашей жизни. Из-за украденного мяса в столовой голодают дети, сворованные стройматериалы не дают быстро и качественно возвести новый дом, чтобы переселить жителей из авариек, из-за воровства некоторых чиновников в городах не строятся школы, больницы, детские сады. Из-за плагиата в музыке теряем собственный уникальный культурный код. Прежде чем брать чужое, в голове нужно держать мысль – воруя, мы становимся беднее.

Комментарии для сайта Cackle