Сетевое издание Вестник - Новости Сургутского района и Югры Сетевое издание Вестник - Новости Сургутского района и Югры

​Почему я против электросамокатов

16:00
340
​Почему я против электросамокатов

Азат ГУБАЙДУЛЛИН, корреспондент сетевого издания «Вестник» Сургутского района

В начале этого лета до самого крупного города ХМАО докатилась волна проката электросамокатов. Хотя на гироскутерах, сигвеях и прочих электроштуках в Сургуте катаются давно. Но! Теперь у тех, кто по тем или иным причинам не купил в пользование электросамокат, появилась возможность за относительно небольшие средства (в среднем минута проката стоит 6 рублей) прогуляться по городу так сказать с ветерком.

Как сообщили нашему изданию в руководстве одной крупной компании по шерингу электросамокатов, с мая этого года в Сургуте они зарегистрировали более 57 тысяч пользователей. Выходит, что их услугами воспользовался каждый седьмой житель города – впечатляющая цифра.

Тем не менее, я еще ни разу не пользовался прокатом и более того, не собираюсь этого делать. Объясню, почему.

На мой взгляд элеткросамокат предназначен для движения, удовольствия. Охота разогнаться (не сильно, не забываем о безопасности) – но в Сургуте это редко где удается.

Часто ли вы видите на улицах Сургута, как жители и гости города правильно передвигаются на самокатах? Например, в шлеме, в подлокотниках и наколенниках, притормаживая в людных местах и слезая с двухколесного транспорта на пешеходном переходе. Скорее наоборот: катаются по двое на одном самокате, не соблюдают скоростной режим – в общем делают все, чтобы пешеходы шли по самому краю тротуара. Нередко можно увидеть, как на самокатах гоняют прямо по проезжей части, среди движущихся машин, без каких-либо средств защиты.

Я, как родитель, против прокатчиков, потому что они не контролируют своих пользователей. У многих детей есть личные банковские карты, и они могут без проблем арендовать электротранспорт – для этого достаточно установить приложение. С ними может приключиться беда, потому что в городе нет соответствующей инфраструктуры. И это не голословные предположения: как говорится, испытано на себе.

Мой единственный и последний опыт катания на электросамокате в городе был два года назад. Я ехал по тротуару на Ленина сдавать на ремонт свой телефон. Недалеко от Сити-центра не заметил небольшую ямку и упал. Хорошо, что успел скоординироваться и ободрал только плечо и локоть, хотя могло пострадать и лицо. И это в самом центре Сургута. Электросамокат, который мне оставил отправившийся в отпуск родственник, не пострадал, но на нем я больше не катался. С тех пор с тротуарами в городе особо лучше не стало, все как прежде.

В этом году весной сын попросил купить ему самокат. Сразу предупредили, что он не будет электро. Он согласился и сказал, что не хочет трюковой – это нас тоже порадовало, потому что к девяти годам сын пережил уже два перелома, причем один со смещением.

Купили обычный, двухколесный, на котором может кататься даже взрослый. Чем я собственно и воспользовался, как только сын уехал на каникулы к бабушке.

Просто кайф! Скорость полностью зависит от тебя, особо сильно не разгонишься, едешь в свое удовольствие. Притормаживаешь, когда на тротуаре встречаются люди. К тому же в отличие от электро, работают многие мышцы тела, можно подкачать ноги и пресс. Оценили транспорт и на работе.

– Спасибо, что не электро, – подметил один из моих руководителей на пороге офиса, когда увидел, как я прикатил на своем двухколесном друге.

Еще один плюс в пользу обычного самоката: его можно оставить в машине или на первом этаже, в помещении для колясок и велосипедов. Электросамокат нужно заносить домой, потому что без зарядки он не поедет.

Многие скажут: ты чего такой токсичный, не выдумывай, вон сколько по городу электросамокатов, и ничего с людьми не случается, везде найдутся ямы и преграды, травматичность если и есть, то средняя, как по всей стране и тд. И, возможно, они будут правы. Хотя статистика все же говорит об обратном. «Известия» сообщают, что в этом году по сравнению с 2021-м количество ДТП с участием самокатов в стране увеличилось более чем на треть – на 35%.

Я свой выбор сделал. И без проблем в свое удовольствие и главное безопасно передвигаюсь на уже полюбившемся двухколесном транспорте. И собираюсь это делать, как говорится, до первого снега.

Комментарии для сайта Cackle
В разработке
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.